Сегодня Ту-154, аварийно севший осенью в лесу Коми, поднимется в небо
Дата публикации: 24 марта 2011 года в 15:36.
Категория: Происшествия.
Как сообщил командир Мирнинского авиапредприятия «АЛРОСА», которому принадлежит самолет, Олег Варнавский, полоса расчищена, подготовка к взлету полностью завершена. «В 11 часов экипаж поднимет лайнер в воздух. Долетит он сначала до Ухты. В два часа дня там дозаправится, после чего возьмет курс на Самару, где должен приземлиться в 17 часов вечера», - отметил Варнавский. По его словам, лететь напрямую в Самару из Ижмы невозможно в связи с тем, что аэродром маленький и не предусмотрен для взлета воздушных судов большой массы. «Чтобы исключить лишнюю нагрузку, самолет заправлен топливом по минимуму», - уточнил Варнавский, добавив, что в успешности полета он не сомневается. Как сообщает РИА Новости, мэр Ижемского района Петр Дитятев сказал, что экипажу повезло с погодой. «После недельного потепления сегодня утром подморозило. Сейчас температура минус 12 градусов, небо ясное, снегопад прекратился. Как говорят летчики, самая хорошая погода для такого времени года» - отметил глава района. Напомним, самолет Ту-154М авиакомпании «АЛРОСА» 7 сентября произвел вынужденную посадку в аэропорту «Ижма». Он летел из аэропорта «Полярный» (Якутия) в московский «Домодедово». По данным Росавиации, в полете на высоте 10,6 тысячи метров у Ту-154М отказала радиосвязь и навигационное оборудование, а также системы электропитания. Экипаж решил снизиться и перейти на визуальный полет. После снижения до 3 тысяч метров в кабине экипажа сработала сигнализация аварийного остатка топлива в расходном баке в связи с тем, что перестали работать электронасосы перекачки топлива. Пилоты, по их признанию, обнаружили аэродром Ижма случайно. Экипаж произвёл вынужденную посадку самолёта визуально в бывшем аэропорту Ижма Республика Коми на непригодную для самолётов этого типа взлётно-посадочную полосу (ВПП) без светосигнального оборудования и приводных радиостанций. Большая часть навигационного оборудования самолёта не работала, поэтому пилотам пришлось контролировать положение самолёта по визуальным ориентирам, использовать подручные средства. В частности, при снижении, во время прохождения облачности в качестве авиагоризонта пилоты использовали стакан с водой. Пассажиры перед посадкой были переведены в переднюю часть самолёта. Отказ электрооборудования привёл также к невозможности управления закрылками и предкрылками, в связи с этим посадочная скорость (350—380 км/ч) была значительно выше нормы (270 км/ч). Два захода на посадку были прерваны с уходом на второй круг, это дало возможность пилотам оценить состояние полосы (отсутствие препятствий на ней и т. п.). С третьего захода в 7:55 по местному времени была совершена успешная аварийная посадка. После посадки самолёт выкатился при пробеге за пределы давно выведенной из эксплуатации ВПП на 200 метров в кустарник и мелкий лес. Никто из девяти членов экипажа и 72 пассажиров не пострадал. 8 октября 2010 года Президент Российской Федерации Дмитрий Медведев присвоил Новосёлову Евгению Геннадиевичу и Ламанову Андрею Александровичу звание Героев России. Остальные члены экипажа (бортпроводники, бортинженер и штурман) были награждены Орденами Мужества. Имеются различные сведения о полученных самолётом повреждениях — вначале сообщалось о намерении авиакомпании-владельца списать серьёзно повреждённый самолет, позже стало известно о намерениях вернуть самолёт в эксплуатацию — выкатить его обратно на ВПП и после ремонта на месте перегнать своим ходом к месту основного ремонта с помощью лётчиков-испытателей.