Следствие доказало вину капитана, который не помог тонущей «Булгарии»

Дата публикации: 19 октября 2011 года в 20:21.
Категория: Криминал.

Приволжское следственное управление на транспорте СК России завершило расследование уголовного дела, возбужденного против капитана буксира «Дунайский-66», обвиняемого в том, что он не поднял на борт своего судна тонувших в Волге пассажиров и членов экипажа теплохода «Булгария».

Как сообщили в пресс-службе Следственного комитета России, по версии следствия, 10 июля 2011 г. около 13:40 мск капитан теплохода «Дунайский-66», следовавшего по акватории Куйбышевского водохранилища на Волге в районе места крушения дизель-электрохода «Булгария», в нарушение требований Кодекса внутреннего водного транспорта РФ не принял всех возможных мер, необходимых для спасения терпящих бедствие людей. В СК подчеркнули, что собрана «достаточная доказательственная база», в связи с чем уголовное дело направлено для утверждения обвинительного заключения. Напомним, в июле 2011 г. капитан судна «Дунайский-66» Александр Егоров попытался объяснить, почему он не стал оказывать помощь пассажирам «Булгарии». По его словам, в день крушения теплохода «Дунайский-66» выполнял рейс по маршруту Елабуга (Татарстан) - Бузан (Астраханская область). Навстречу ему из Болгара шли теплоходы «Булгария», «Арбат» и «Арабелла». Именно капитан «Арбата» обратил внимание А.Егорова на плоты, видневшиеся возле буя № 82 посреди Куйбышевского водохранилища. После этого А.Егоров заглушил двигатели и включил тревогу «человек за бортом», а экипаж принялся расчехлять спасательную шлюпку. Затем он связался с капитаном «Арабеллы» и речники приняли решение, что спасением утопающих будет заниматься именно этот теплоход. А.Егоров увел свое судно на расстояние, безопасное для «Арабеллы» и плотов, а затем направился далее по маршруту. По его словам, о крушении «Булгарии» он узнал вечером из новостей. А.Егоров рассказал, что «Дунайский-66» состоит собственно из теплохода и двух барж, общая длина судна составляет 270 м. При этом тормозной путь груженого судна составляет не менее 2 км, а повернуть теплоход ближе к плотам было невозможно, поскольку был риск того что баржи просто передавят утопающих. По словам А.Егорова, можно было отойти дальше от плотов, расстыковать баржи, поставить их на якорь и вновь подойти к плотам, но теперь уже на одном теплоходе. На эту операцию ушел бы целый час. Отправить же экипаж к утопающим на шлюпке капитан не мог, поскольку на реке был сильный шторм. Как сообщает РБК, капитан также сказал, что ему «горько и больно» осознавать, что общественность может думать, будто он сознательно мог оставить в беде пассажиров «Булгарии». Он добавил, что у речников есть понятие братства, и если бы рядом не оказалось более эффективной в тех условиях «Арабеллы», он бы сделал все возможное для спасения людей.

Новости по теме