Специалисты предупреждали об опасности моста РЭМ-500
Дата публикации: 17 мая 2011 года в 11:45.
Категория: Происшествия.
«Сборно-разборная металлическая эстакада РЭМ-500 была запроектирована в 1959 г. Ленгипротрансмостом (посл. ред. - 1968 г., инв. № проекта 2487). В основе эстакады - рамные опоры на башмаках, устанавливаемых непосредственно на грунты дна. Можно ли её применить в столь сложных условиях? Можно, но очень и очень осторожно! При соблюдении мер против размыва. Если размыло капитальную опору, то башмаки рамных опор РЭМ размоет очень быстро. Ведь пролеты всего по 12,5 м, и опоры расположатся очень близко друг от друга. Похоже на сплошной забор поперек реки. Местный размыв опор (при скоростях течения р. Абакан более 1 м/с) неизбежен. Лучше всего сделать частичный ближний обход (только обрушенных и соседних с ними пролетных строений). Образец - восстановление ЖД войсками моста через Вислу перед Берлинской операцией в 1945 г. Поперечная сдвижка конца 3-го пролетного строения на специальное уширение капитальной опоры позволило сделать краткосрочный обход в пределах только двух из пяти пролетов по 88 м, а не всего моста. И сделали его за 20 дней. Маршал Г.К. Жуков отреагировал ЖДВ одним словом: «Молодцы!» Вот так», - написал в комментарии «АИС» Василий Красковский. «В нашем же случае более надежным решением был бы всё-таки обход в виде временного моста с опорами на сваях из стальных труб и пролетами 23-33,6 м., - отметил специалист. - Разумеется, при отсутствии исходных данных по гидрологии, геологии и др. о конструкции моста можно говорить только ориентировочно. Если помочь ж.д.войскам с доставкой материалов и конструкций, то такой мост при хорошей организации работ реально сделать за 2-3 недели, не считая времени на проектирование и развертывание подразделений на объекте работ». Красковский Василий Евгеньевич, полковник запаса. Главный инженер ЗАО «ЛенГипрострой», г. Санкт-Петербург. С 1996 по 2009 гг. проходил в. службу (а с 2004 г. – работал) в должности профессора кафедры мостов и тоннелей ВТУ ЖДВ РФ. Преподавал дисциплины: Восстановление искусственных сооружений на железных дорогах, Содержание и реконструкция мостов, Мосты и тоннели на железных дорогах. Параллельно с работой участвовал в разработке проектной документации для многих транспортных объектов. После ликвидации ВТУ и сокращения должности в 2009 г. работаю в ЗАО «ЛенГипрострой», выполняющем в основном заказы ОАО «РЖДстрой». Профессор кафедры «Мосты» ПГУПС. С 2009 г. - внештатный эксперт Сев.-зап. Филиала Главгосэкспертизы России. По словам Красковского, конструкции РЭМ-500 он впервые пощупал своими руками в 1974 г. Собирать приходилось неоднократно. «Проектировать тоже. К сожалению, очень многие из выпускников-мостовиков ВТУ ЖДВ РФ уже не служат в войсках. И уверенности в том, что всё у Вас с восстановлением моста «пойдёт по маслу», честно скажу, нет», - написал в своем комментарии Красковский. В любом случае восстановление моста и прерванного движения - очень сложная инженерная и не менее сложная организационная задача. И поднапрячься придётся многим. Поэтому и написал комментарий, чтобы, если возникнут какие-либо вопросы, помочь, по возможности, в их решении. Смотреть равнодушно на упавшие пролетные строения, сами понимаете, любому мостовику невозможно.