Три кризиса женщины
Дата публикации: 20 ноября 2008 года в 19:27.
Категория: Общество.

20 лет
Детство кончается не там, где вы думали. Детство кончается в 20 лет. Единичка, которая задорно стоит первой цифрой в твоем возрасте, – это как начало пути. Тинэйджер в переводе с английского – человек в возрасте от 11 до 19 лет. А мы это всегда инстинктивно чувствовали, хоть и не всегда были сильны в английском. А теперь сильны, хотя по-прежнему живем в России. И здесь до сих пор принято выходить замуж после 20. «Вот когда получишь диплом, – говорит строгая мама, – тогда и делай, что хочешь».
20 – это пропуск во взрослую жизнь. И девушки, получая этот пропуск, ведут себя по-разному. «Ну, наконец-то, – радуется первый тип, – меня перестанут воспринимать как девочку. В кадровых агентствах больше не будут смотреть как на шмакодявку какую-то, молодые люди перестанут считать малолеткой, я наконец-то устроюсь на хорошую работу и возьму кредит на машину!» Переход в третий десяток такую девушку бодрит и стимулирует к переменам.
Однако существуют и другие 20-летние, и их становится все больше, таких, которые страшатся каждого нового календарного года и желали бы оставаться детьми как можно дольше. И понятно, почему: спрос с детей меньше, а обязанностей по существу никаких. Необходимость работать, решать проблемы и, не дай бог, отвечать за чужую судьбу в лице собственных детей – всего этого им совсем не хочется. Индустрия розовых кофточек, меховых наушничков, потешных рюкзачков, макияжа в стиле «куколка» – все это для них. И хорошо, если эксплуатация «кукольного» имиджа продлится недолго, а девица с течением времени одумается и все-таки перейдет в разряд взрослых людей. А то ведь не редкость и 30-летние Барби, весело скачущие в полумраке ночного клуба, где не так заметны морщинки и прочие целлюлиты. Они, закрыв глаза, проскакивают кризис 20-летних и надеются на автопилоте преодолеть и тридцатилетие. Но не тут-то было! Не пройденные, не пережитые комплексы бабахают по 30-35-летним Барби с удвоенной силой. Всему свое время – и не очень-то приятно обнаружить себя утром несвежей помятой тетей, когда всю жизнь до этого ты считала себя Дюймовочкой.
30 лет
Женщина бальзаковского возраста – это, на самом деле, 30-летняя женщина. Именно об этом возрасте писал Оноре де Бальзак, и в его время 30-летние считались уже зрелыми матронами, отошедшими от дел, презревшими шумные утехи света. За 200 лет все разительно изменилось. Теперь 30-летняя женщина зачастую выглядит как тинэйджер времен ее прабабки, жизнь у нее только начинается, и вообще, замуж ей рано. Как сказала одна моя знакомая: «Эх, ну почему в Германии, допустим, 30-летняя незамужняя девушка никого не волнует, и вообще, там это норма. А у нас достали уже расспросы теток и бабок: «Ты замуж-то не вышла еще?» – с подтекстом – никто не берет, видимо!».
Я попыталась ее успокоить, сообщив, что, по данным статистики, возраст бракосочетания девушек за последнее десятилетие поднялся на полтора года. Но знакомую это мало утешило. А я поняла, что кризис 30-летних – это совсем не кризис физического увядания, а кризис одиноких. Это – во-первых. Ну, в самом деле, замужние подруги смотрят на свою ровесницу, пусть и трижды успешную, но незамужнюю, с тайным превосходством. Дескать, что-то в тебе не то, подруга, раз не смогла никого подцепить к 30 годам. Для того, чтобы изменить такое отношение к одиноким девушкам, необходимо поменять менталитет общества, а у нас это, ой, как нескоро делается.
Вся фишка в том, что сама девушка, если бы ей не тыкали в лицо ее, так сказать, матримониальную неудачливость, не сильно бы и заморачивалась. Как ни фантастически это звучит для замужних женщин, незамужние довольно часто ощущают себя и спокойно, и комфортно в своем положении. И если бы не давление общества, может, и вообще не выходили бы замуж! Одна моя близкая подруга, которая пошла в загс в возрасте 32 лет, задумчиво говорит мне время от времени: «Знать бы, что Сашку в 35 рожу, вышла бы на два годика позже. Еще бы маленько погуляла».
А теперь – во-вторых. Есть, есть у нас беспокойные женщины, на которых цифра «30» действует просто магически. Вроде бы и с внешностью все в порядке, и в остальном полный ажур, но свой 30-летний юбилей они почему-о отмечают в похоронной тональности: дескать, молодость прошла и все такое. Но почему, собственно? Есть возраст физический, а есть возраст психологический, это вам любой психолог скажет. Иная 23-летняя выпускница вуза чувствует себя уставшей пожившей тетушкой и соответственно себя ведет, что, конечно, не прибавляет ей молодости. А другая 32-летняя особа каждое утро открывает глаза с улыбкой, и это сулит ей не только задорный вид, но и внимание противоположного пола, и приязнь со стороны начальства. Так что подходим к главному: сегодня порог 30-летия – это никакой не кризис. Так, остановка в пути, чтобы передохнуть. И не занимайтесь глупостями, девушки, а лучше хольте и лелейте свою молодость, этим уже пора заняться вплотную.
