У следствия две версии крушения вертолета под Казанью
Дата публикации: 28 октября 2008 года в 09:06.
Категория: Происшествия.
Имена погибших стали известны сразу — это 56-летний командир вертолета Петр Чумаков, 55-летний штурман Борис Макаренко, 43-летний бортинженер Фарид Хуснимарданов и 35-летний ведущий инженер Максим Иванков. Из вертолета успел выпрыгнуть с парашютом лишь один пилот — 43-летний Ринат Галимов. Парашют раскрылся поздно, поскольку высота составляла менее 100 м. При приземлении пилот получил множественные переломы (в частности компрессионный перелом позвоночника) и был доставлен в центр травматологии республиканской клинической больницы. В приволжском Следственном управлении на транспорте сообщили, что «в настоящее время его состояние оценивается как стабильное, опасности для жизни нет». Для расследования причин крушения вертолета Ми-8 в районе села Новая Тура Зеленодольского района Республики Татарастан создана следственная группа. Как сообщает ИА «Татар-информ», следователи Нижегородского МРСО ПСУ на транспорте СК при Прокуратуре РФ отрабатывают все версии случившегося, но придерживаются двух основных. Крушение вертолета могло произойти из-за отказа оборудования вертолета или неправильной эксплуатации воздушного судна командиром корабля. Об этом сообщил заместитель руководителя Нижегородского МРСО ПСУ на транспорте СК при Прокуратуре РФ Игорь Потапов. «Выживший пилот находится в стабильном состоянии. Мы его допросили. Он подтвердил, что вертолет был новый, совершал плановый облет», - сказал он. В настоящее время по расследованию инцидента работает комиссия Казанского вертолетного завода (КВЗ). Обломки вертолета пока находятся на месте происшествия, а в дальнейшем их доставят на хранение на КВЗ. Когда состояние выжившего члена экипажа Рината Галимова улучшилось, он был допрошен в качестве свидетеля. Как рассказали в приволжском Следственном управлении на транспорте СКП РФ: «Пилот сообщил, что 26 октября в 14:00 мск он вместе с экипажем вылетел с аэродрома ОАО «Казанский вертолетный завод» для облета вертолета по запланированному маршруту. Через пять - семь минут после взлета на высоте около 300 метров экипаж почувствовал сильный крен, вертолет потерял управление и резко начал снижаться. Командир экипажа Петр Чумаков дал команду покинуть воздушное судно, и Галимов покинул вертолет через дверь второго пилота на высоте менее 100 метров». Как сообщает Утро.RU, свидетели трагедии утверждают, что Ми-17 перед падением перевернулся в воздухе. «На подлете к Новой Туре вертолет начал снижаться, но здесь вертолеты часто летают, я сначала не придал этому особого значения. Затем появился сильный гул, вертолет перекувыркнулся в воздухе не меньше двух раз и стал падать», - заявил один из очевидцев. Свидетели происешствия рассказали, что последним словом погибшего командира экипажа Петра Чумакова было «Спас!», которое он прошептал подоспевшим на помощь местным жителям прежде, чем умереть. Пилот спас как минимум десять человеческих жизней. Он сумел увести неуправляемый вертолет от жилых домов и газопровода - Ми-8 рухнул на грунтовую дорогу между домами. Совсем рядом начиналось поле и болото, куда летчик, скорее всего, пытался увести машину.