Учительница из Хакасии стала дипломантом всероссийского конкурса

Дата публикации: 12 августа 2010 года в 10:24.
Категория: Общество.

Педагог из Хакасии, заместитель директора по воспитательной работе Республиканской специальной (коррекционной) школы-интерната I, II видов Татьяна Ракова стала дипломантом Всероссийского конкурса «Современный классный руководитель – 2010».

Высокую оценку жюри получила ее авторская методическая разработка «Система работы школы с проблемными детьми». В конкурсе профессионального мастерства педагогов приняли участие 2 734 представителя российских регионов. В этом году организаторы Всероссийского конкурса «Современный классный руководитель - 2010» задали весьма актуальную тему - «Проблемные дети». Завучей и классных руководителей общеобразовательных школ попросили поделиться опытом, как организовать воспитательный процесс в образовательном учреждении и выстроить индивидуальную работу с каждым проблемным ребенком в классе, чтобы школа стала родным домом для него. Как отметил в рецензии на конкурсную работу заведующий кафедрой педагогики Хакасского республиканского института повышения квалификации и переподготовки работников образования Валерий Лушников, главное достоинство методической разработки Татьяны Раковой в том, что педагогический коллектив предпочитает действовать в зоне ближайшего развития ребенка, что очень актуально в коррекционной педагогике. Не менее важен настрой на эффективное сочетание традиционных и инновационных подходов в педагогическом сопровождении детей с особыми образовательными возможностями. В течение нескольких лет образовательное учреждение является экспериментальной площадкой Министерства образования и науки Республики Хакасия по теме «Внедрение инновационных программ. Индивидуальное обучение». Заместитель директора по воспитательной работе Татьяна Ракова, специалист высшей квалификационной категории с двадцатилетним стажем педагогической деятельности, охотно делится с коллегами из других коррекционных школ республики опытом инновационной деятельности. «Татьяна Владимировна обладает высоким уровнем руководящей деятельности на всех этапах управленческого цикла, умело внедряет в работу современные образовательные технологии», - так охарактеризовала талантливого педагога директор Республиканской специальной (коррекционной) школы-интерната I, II видов Лариса Тыльченко. Как сообщает пресс-служба Министерства образования и науки Республики Хакасия, в Республиканской специальной (коррекционной) школе-интернате I, II видов обучаются дети с нарушением слуха, 95 % учащихся - дети-инвалиды. С момента создания учебного заведения педагогический коллектив четко выдерживает девиз – «Необучаемых детей нет!». С 2007 года в образовательном учреждении реализуется инновационная образовательная программа «Профессиональная ориентация и профессиональное самоопределение учащихся с нарушением слуха как условие их успешной социализации». Ведущим моментом в образовательном процессе школы является коррекционная работа, при этом педагоги придают большое значение расширению стартовых возможностей детей с ограниченными возможностями здоровья, созданию условий для самореализации ребят. В образовательном учреждении действует 29 объединений дополнительного образования.

Новости по теме