Уволен диспетчер, виновный в опасном сближении самолетов под Красноярском
Дата публикации: 28 марта 2011 года в 12:40.
Категория: Происшествия.
Проверкой установлено, что диспетчер при наличии признака пересечения курсов воздушных судов, экипажи самолетов об их местонахождении и воздушной обстановке не информировал, мер по обеспечению безопасных интервалов между самолетами не принял, старшему диспетчеру о срабатывании системы предупреждения опасного сближения не доложил. В результате несвоевременных и нечетких действий диспетчера у воздушного судна «Аэробус-320», выполняющего рейс АФЛ -747 по маршруту «Москва (Шереметьево) – Иркутск» в ходе полета сработала бортовая система предупреждения столкновений. По данным средств объективного контроля в момент расхождения самолетов вертикальный интервал составлял 330 метров, боковой интервал составлял 1800 метров. Причиной опасного сближения судов явилось несоблюдение диспетчером минимальных интервалов вертикального и продольного эшелонирования и нарушение порядка изменения высоты с пересечением встречного эшелона. Как сообщила старший помощник Западно-Сибирского транспортного прокурора Наталия Криницкая, по результатам проверки в адрес руководителя филиала «Аэронавигация Центральной Сибири» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» Енисейским транспортным прокурором внесено представление об устранении выявленных нарушений законодательства и недопущении впредь подобных нарушений, а также требованием о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности. Рассмотрение данного представления находится на контроле Енисейской транспортной прокуратуры. В настоящее время виновный диспетчер уволен.