В Абакане открылся межрегиональный семинар по социализации детей-инвалидов
Дата публикации: 25 ноября 2011 года в 17:19.
Категория: Общество.
Социальные педагоги, психологи, логопеды, дефектологи, сурдопедагоги, директора коррекционных школ и специалисты управлений образованием приехали в Абакан, чтобы перенять опыт республиканской «Специальной (коррекционной) школы-интерната I, II видов». Это учебное заведение является федеральной стажировочной площадкой по успешной социализации глухих и слабослышащих детей, сообщили в пресс-службе Мнистерства образования и науки Хакасии. «Необучаемых детей нет. Можно и нужно учить всех детей без исключения вне зависимости от их особенностей, способностей и индивидуальных различий», - считает директор школы Лариса Тыльченко. О важности работы с детьми с ограниченными возможностями в своем выступлении говорила Министр образования и науки Республики Хакасия Галина Салата. «Мы просто обязаны создать для этих детей такую образовательную среду, чтобы они не чувствовали себя обделенными, - подчеркнула Галина Александровна. – В проекте нового закона «Об образовании в РФ» много внимания уделяется инклюзивному образованию (интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательную школу). Для этого необходимо подготовить не только самого ребенка, но и родителей, а также саму школу: от педагогов до учеников». Специальным гостем семинара стала профессор Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова Елена Малхасьян, которая уже много лет занимается проблемами сурдопедагогики. Она прочитала ряд лекций об особенностях обучения и дальнейшей социализации детей с ограниченными возможностями здоровья. Кроме того, в ходе семинара состоялись групповые дискуссии и мастер-классы, во время которой педагоги «Специальной (коррекционной) школы-интерната I, II видов» поделились своими профессиональными наработками и приемами работы с детьми. В рамках семинара прошли две интерактивные акции. Одна из них актуальна накануне предстоящих выборов: с помощью специалистов Избиркома Хакасии педагоги приняли участие в мини-референдуме «Инклюзивное образование: за и против. Большинство проголосовавших (149 человек) высказались «за». Во время второй акции «Абакан – город счастливых детей» участникам семинара продемонстрировали несколько реальных примеров того, как родители обращаются со своими детьми. «Жестокость может быть не только физическая, словом порой можно обидеть намного сильнее. А ведь только любовь порождает ответную любовь, - отметила методист абаканского Центра детского творчества Наталья Федорова. – Участие в этой акции подтолкнуло меня присоединиться к движению «Россия без жестокости к детям». Семинар продлится пять дней. По итогам работы педагоги, принявшие в нем активное участие, получат сертификаты о прохождении краткосрочных курсов повышения квалификации.