В Индийском океане обнаружен «черный ящик» Аэробуса А-310
Дата публикации: 1 июля 2009 года в 16:33.
Категория: Происшествия.
Сегодня, 1 июля будет предпринята попытка достать со дна Индийского океана один из бортовых регистраторов пассажирского самолета Аэробус А-310-300 Йеменских авиалиний, потерпевшего катастрофу у Коморских островов.
Государственный секретарь правительства Франции по вопросам сотрудничества
Ален Жуаянде сообщил, что один из «черных ящиков» был обнаружен во вторник 30 июня. Попытка извлечь его будет предпринята в течение среды.
Во вторник, 30 июня была обнаружена выжившая пассажирка авиалайнера. Об этом заявил официальный представитель правительства государства Коморские острова
Камаледдин Афретан. 14-летняя
Бакари Байя провела в ледяной воде около 14 часов. У нее сильное переохлаждение тела, но других повреждений нет. Когда ее нашли спасатели, на девочке был спасательный жилет. Бакари находится в больнице города Морони.
«Она практически не пострадала. У нее только сильное переохлаждение от многочасового пребывания в воде», - сообщили спасатели. В настоящее время она находится в реанимации. Тем не менее врачи считают, что
«ее состояние не вызывает опасений».
Девочка рассказала, что летела вместе с матерью из Марселя на Коморские острова, сообщает
NEWSru Israel. Девочка происходит из поселка Ниумадзаха, и последнее время проживала с родителями в Марселе, где находится самая крупная во Франции община выходцев с Комор.
Самолет должен был совершить посадку в аэропорту города Морони в 3:15, но за час до посадки лайнер исчез с радаров. В тот момент он пролетал над Индийским океаном в районе побережья Коморских островов. Спасателям удалось обнаружить в океане обломки самолета и тела погибших уже через несколько часов, после того, как лайнер исчез с экранов радаров.
Причиной катастрофы могла стать плохая погода, хотя очевидцы видели, что лайнер горел. Кроме того, по мнению специалистов, причиной трагедии мог стать отказ электроники на борту, связанный с плохими погодными условиями, пишет «
Время новостей».
По словам женщины-очевидца, самолет перед падением в океан был охвачен огнем. Заместитель главы Yemenia Air
Мохаммед Сумаири предположил, что причиной крушения могли стать неблагоприятные погодные условия.
«Скорость ветра у поверхности земли в аэропорту Морони достигала 61 километра в час», - пояснил он.
Летчик-испытатель, заслуженный летчик России
Александр Акименков заявил газете «
Новые известия», что одной из причин несчастья мог стать грозовой разряд, который вывел из строя бортовую электронику.
«Судя по тому, что трагедия случилась за час до предполагаемой посадки, самолет шел на снижение, то есть совершался полет с изменением высоты, – отметил Акименков. – Н
а самолетах таких моделей стоят приборы под названием «коротковолновый ответчик». Они используются для передачи на пульт пилота информации о состоянии систем авиалайнера. Сам по себе такой прибор создает излучение и определенный электрический разряд. В инструкциях нет рекомендаций для отключения этих приборов в каких бы то ни было ситуациях. При вхождении в зону грозовой активности разряд самолета, создаваемый прибором (допустим, отрицательный), мог войти в столкновение с разрядом облака (допустим, положительным), что и вызвало разряд молнии, которая могла попасть в воздушное судно. При ударе молнией электроника выходит из строя, пилоты не справляются с управлением, и лайнер падает».
Как уже сообщал
Шанс On-line, авиалайнер был сдан в эксплуатацию 19 лет назад. Авиакомпания Yemenia Air использовала его последние 10 лет. На счету разбившегося самолета 51 тыс. 900 летных часов. В 2007 г. французское агентство по гражданской авиации во время плановой проверки обнаружило у самолета ряд неисправностей и сделало представление йеменской авиакомпании, чтобы та их устранила.
Напомним, лайнер Airbus A-310 совершал рейс из парижского аэропорта «Руасси-Шарль де Голль» в столицу Комор город Морони с промежуточной посадкой в йеменской Сане. На борту самолета находились 142 пассажира, в том числе трое младенцев, и 11 членов экипажа. Лайнер рухнул у побережья северного острова Коморского архипелага - Нгазиджа (Гранд-Комор).
Большинство жертв - граждане Франции. В основном, это были пассажиры из Парижа и Марселя. В Сану из Франции они прилетели на современном самолете Airbus 330, и пересели в столице Йемена на Airbus 310, который должен был доставить их в Джибути и Морони. По меньшей мере, у 66 пассажиров Airbus 310 было французское гражданство (у многих из них было двойное гражданство). Экипаж был йеменский.
По факту авиакатастрофы начато расследование. Уже установлено, что при заходе на посадку в аэропорт Морони у «аэробуса» возникли какие-то проблемы, и была предпринята вторая попытка приземления, во время которой Airbus 310 упал в океан.
В зоне катастрофы работают два французских судна и один французский самолет, кроме того, к район падения «аэробуса» направлен спасательный корабль из Мадагаскара. Администрация Коморских островов не располагает собственным поисково-спасательным флотом.