В Хакасии началась облава на тонированные машины

Дата публикации: 21 ноября 2008 года в 13:25.
Категория: Авто.

Только за один день - минувший четверг 20 ноября, в Хакасии были привлечены к административной ответственности более 40 водителей, на стекла автомобилей которых инспекторы ГАИ нашли тонировку, светопропускание которой не соответствует ГОСТу.

Наконец-то автоинспекция Хакасии всерьез начала бороться с «наглухо» затонированными машинами! Сразу можно предсказать, что эта кампания вызовет крайне противоречивые эмоции среди автовладельцев. Многие водители тонировку любят, и будут искренне возмущаться, если их насильно заставят «просветлиться». Но еще больше народу будут искренне признательны гаишникам, если на дорогах станет меньше «черных дыр», который перекрывают участникам движения обзор на перекрестках и страшно мешают в плотном городском трафике. Начнем с экскурса в историю. Первые тонированные стекла в Советском Союзе появились на машинах партийных деятелей различного ранга – от генсека до первых секретарей горкомов партии. Затем темные стекла стали замечать на «Волгах» директоров рынков и больших универсальных магазинов. И только после тонировка «шагнула в народ». Вначале тонирование стекол не было коммерческим предприятием, и потому все лепили, что хотели и как хотели – лишь бы было темнее и прохладнее в салоне. Тогда Госавтоинспекция за аппликации на автомашинах штрафов не взимала, да и владельцы машин не старались сделать из них темных лошадок. Лишь слегка затемняли лобовое стекло и чуть больше – боковые. Мода на «светонепроницаемость» пришла вместе с коммерциализацией этого вида деятельности. По всей стране появились тысячи мастерских, в которых за умеренную плату наклеивали на стекла затемняющие стекла. Сейчас и качество пленки изменилось и услуги стали дороже. Некоторые водители утверждают, что тонировка стекла улучшает внешний товарный вид, повышает цену автомобиля. Она уменьшает выгорание панели приборов и прочих пластиковых частей салона, препятствует ослеплению водителя фарами проезжающего автомобиля. Все это так, но при условии соблюдения ГОСТа, который жестко устанавливает, что светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее 75% - для ветровых (лобовых) стекол; 70% - для передних боковых стекол, включая передние двери; светопропускание прочих стекол не нормируется. По мнению старшего инспектора УГИБДД МВД по Хакасии Евгения Тимошенкина,- полная тонировка - ребячество, а не жизненная необходимость. Для комфортного ощущения вполне хватает затемнения, предусмотренного государственным стандартом. Лишняя чернота только мешает водителю (хотя они утверждают обратное) и отрицательно влияет на безопасность дорожного движения. Согласен с ним и Сергей Шубин, водитель с 20-летним стажем: - Среди моих знакомых есть такие, которые становились участниками ДТП лишь по той причине, что ехали на своих авто как в консервных банках, порой не видя даже сигналов светофоров, а о людях в темных одеждах и говорить нечего, их за темной тонировкой точно не разглядишь. Особенно опасно сдавать назад – видимость практически нулевая. Стоит семь раз подумать, прежде чем наглухо затонировать свой автомобиль. Убежден, что требование ГОСТа должны все соблюдать. Мастер тонировки Евгений Светлов также дал свои советы: - Самыми модными цветами считаются бесцветный, серебристый, бронзовый, дымчатый, серый, поэтому не стоит отдавать предпочтение черноте. К тому же цвет пленки нужно подбирать, иначе эффектный вид машины может быть испорчен. Важен не только цвет, но и качество пленки. И еще один совет. Если ваш опыт вождения не велик, то лучше не делать тонировку, потому что ночные поездки превратятся в движение «по приборам», т.е. вслепую.