В школах Хакасии стали преподавать семейные ценности

Дата публикации: 17 ноября 2008 года в 15:54.
Категория: Общество.

Диплом победителя и денежную премию за первое место в Республиканском конкурсе элективных курсов, формирующих семейные ценности, получила учитель истории общеобразовательной школы № 7 города Абакана Любовь Романенко.

Авторская программа педагога Любови Романенко «Будущая мать» признана экспертным советом самой лучшей образовательной и социально значимой технологией, формирующей у ребят гражданскую ответственность, уважение к браку и семейным ценностям. Призерами профессионального турнира стали педагоги Черногорской специальной (коррекционной) школы-интерната Нелля Ашихмина и Елена Файрулина – авторы элективного курса «Семейный очаг». На третьем месте - учитель общеобразовательной школы № 19 города Абакана Наталья Попова, создавшая инновационную программу «Папа, мама, я – богатая семья». Как сообщили в пресс-службе Министерства образования и науки Хакасии, свой авторский элективный курс «Будущая мать» Любовь Романенко начала разрабатывать в 1997 году, после небольшого социологического исследования, подтвердившего опасения педагогов. Сложность социокультурной ситуации в микрорайоне Нижняя Согра состоит в том, что поколение молодых родителей испытывает серьезные затруднения при воспитании детей. Причем, нуждаются в психолого-педагогическом сопровождении не только проблемные, но и благополучные семьи. Основная идея элективного курса - начинать надо не только с формирования родительских компетенций мам и пап, но и чувства ответственности за будущую семью у старшеклассников. Апробирование новых форм и методов инновационной образовательной технологии растянулось на последующие четыре года. Нынешний год позволил обобщить результаты мониторинга и оценить эффективность проекта. Педагог приводит уникальные результаты промежуточных микроисследований на тему «Что является для вас самым важным в жизни?». Если в 1998 году 20% старшеклассников признавали приоритетом «дружбу», то в 2004 году приверженцев «дружбы» оказалось только 1%. Такая же девальвация произошла с «творчеством» - 15% в 1998 против 2% в 2004. При этом удивительные изменения претерпел такой важный приоритет, как «семейное счастье»: если в 1998 году ему отдали предпочтение только 11% опрошенных, то в 2004 году - уже 47% старшеклассников, участвовавших в опросе. Такой профессиональный конкурс проводится в республике впервые. Тематика учительского соперничества обусловлена ключевым девизом Года семьи: крепкая семья – основа государства. Конкурсное мероприятие стало региональной составляющей масштабной государственной программы по возрождению статуса семьи и материнства. При этом, учредитель конкурса элективных курсов, Министерство образования и науки Республики Хакасия, преследовал цели - стимулировать творческую деятельность педагогов, выявить эффективные инновационные формы воспитательной работы и распространить лучший опыт успешных и талантливых учителей. В конкурсе авторских программ, способствующих формированию семейных ценностей, приняли участие тридцать девять педагогических работников из одиннадцати муниципальных образований. Наибольшее количество творческих проектов – девять - представили педагоги Усть-Абаканского района, шесть элективных курсов разработали учителя Саяногорска, пять конкурсантов из Черногорска, четверо – из Абазы, трое из Абакана.