В символах Олимпиады новосибирцы увидели секс, алкоголь и бога

Дата публикации: 4 марта 2011 года в 12:37.
Категория: Общество.

В голосовании, которое прохошло в прямом эфире Первого канала 26 февраля путем SMS и звонков на горячую линию, россияне выбрали талисманы Олимпийских игр в Сочи: Зайку, Белого мишку и Леопарда. Как выяснилось у сибиряков выбранные страной талисманы вызывают ассоциации с сексом и алкоголем и слезами.

1 сентября 2010 года оргкомитет «Сочи-2014» дал старт всероссийскому конкурсу идей талисманов. Работы принимались в течение трех месяцев. Экспертное жюри, возглавляемое генеральным директором Первого канала Константином Эрнстом, из 24 тысяч работ выбрало 11 образов. Однако в последний момент Дед Мороз, лидер симпатий россиян согласно опросу Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), «снял свою кандидатуру», как сообщил в прямом эфире Первого канала ведущий Иван Ургант — якобы в связи с тем, что уже является талисманом Нового года в России. В выборе голосовавших также не участвовали «Лягушка Зойч», которая лидировала в интернет-голосовании на сайте «Талисманы. Сочи-2014», и популярные в блогосфере «Пила», «Варежки» и «Стакашка». По заявлению Эрнста, в результате голосования они получили почти полтора миллиона сообщений. 28 % голосов было отдано за Леопарда, 18 % — за Белого медведя и 16 % — за Зайку. НГС.НОВСТИ вяснили какие ассоциации вызывают выбранные символы у представителей новосибирского спорта, искусства и рекламы. Ростислав Шило, директор Новосибирского зоопарка: «Леопарда сам бог велел выбрать. На территории России живет дальневосточный леопард — его всего 30 особей в природе и 127 в неволе. В Сочи обитает северокавказский леопард — его вообще практически нет. Путин присутствовал на открытии питомника для леопардов — думаю, Олимпиада поможет в деле сохранения этого вида. Белого медведя — тоже сам бог велел, их ведь самая большая популяция на территории России, Россия — это родильный дом для белых медведей. Ну и русский символ — заяц во хмелю. Он должен присутствовать. Это такая наша российская тройка». Елена Тихонова, ведущий преподаватель детской киностудии «Поиск»: «Леопард кажется неродным, Заяц — слишком уж избитый, затертый образ — хотя бы журналом Playboy. Мишка — в принципе неплохо. Я бы вообще на все Олимпиады выбрала уже какого-то одного зверя и переодевала его во всякие одежды. Можно просто модернизировать Олимпийского мишку 1980 года». Сергей Лапушкин, обладатель Кубка Европы по сноуборду сезона 2009–2010, мастер спорта международного класса, член ДЮСШОР: «Они все белые — это радует, ведь зимой все белое. Какие еще были символы, я, если честно, не следил. Но думаю, наш народ не ошибся. По мне так самый крутой — Леопард, он же со сноубордом. Сейчас нахожусь на чемпионате России по сноуборду, и тут все в один голос заявляют, что он самый лучший». Анна Терешкова, директор Сибирского центра современного искусства: «Все образы безликие. Такие игрушки, думаю, можно найти в любом детском магазине всего мира. Они будут милыми и, может, будут хорошо продаваться. Но вряд ли запомнятся — так же как незапоминающимися оказались символы пекинской Олимпиады. Леопард — это символ комплексов, якобы мы такие жесткие и сердитые, а на самом деле пушистые зайчики и мишки. Мишка — подобие Олимпийского мишки 1980, но более безликое. Из тех животных, которые вышли в финал, мне понравился Снегирь, а еще Снежок, которого взял себе в качестве собственного символа «МегаФон»». Рафаил Кравец, вице-президент Олимпийского совета в НСО, зампредседателя совета старейшин спорта Новосибирска, олимпийский арбитр: «Это выбор большинства, поэтому он правильный. Мне очень нравится Олимпийский мишка 1980 года. Я был олимпийским арбитром по легкой атлетике тогда, все были в восторге от мишки, особенно когда он поднимался — слезы на глазах выступали. Если Олимпиада окажется успешной, то и эти символы в памяти останутся. Лично мне нравится больше всех Леопард». Александр Филюрин, академик Российской академии рекламы, директор рекламной группы «Мелехов и Филюрин»: «Выбор нормальный. Это бренд-персонажи, они должны быть кросс-культурными — понравиться и корейцам, и бразильцам — всем. Плюс антропоморфными — с их помощью придется иллюстрировать виды спорта: ставить их на лыжи и так далее. В этом смысле дельфин на лыжах — смешно, но не очень функционально. Образы взяли традиционные-традиционные, наверное, для баланса — ведь лого «Зойч» (прочтение цифр 2014 как букв английского алфавита. — З.К.) немного непривычное, свежее. Думаю, все они будут с успехом продаваться, и все мы будем плакать, расставаясь с ними. А что касается того, понравится ли детям: ребенок с благодарностью примет любую меховую игрушку, если она будет без оскала». Вячеслав Мизин, актуальный художник: «Знаете, мне все звери нравятся. Если выбирать что-то близкое современному искусству, то можно взять черный квадрат с ушами. Олимпийский мишка 80-х был похож на Винни-Пуха, а вспоминают его только те, кто ностальгирует по советскому прошлому. Запомнятся ли новые символы, зависит от того, как пройдет Олимпиада: если хорошо или, наоборот, отвратительно — то их запомнят».

Новости по теме