В Туве забастовали владельцы маршруток
Дата публикации: 23 апреля 2009 года в 08:41.
Категория: Экономика.
Правда, для юридической подстраховки организаторы забастовки назвали свою акцию «днем отдыха». Отдых завершился для них безрезультатно – власти города и республики не уступили, передает Тува-Онлайн. Чтобы компенсировать последствия забастовки владельцев частных маршруток, мэрия Кызыла вывела на улицы города 46 единиц пассажирского автотранспорта, так же обещано, что на маршруты в Кызыле дополнительно выйдут еще 50 автобусов, готовых перевозить пассажиров за 10 рублей. С организаторами забастовки встретились министр экономики Тувы Сергей Тен и мэр столицы Владислав Ховалыг. Как заявил на встрече Тен, «проблемы не решаются через шантаж, работать надо в правовом поле». Столичный муниципалитет намерен обзавестись собственным пассажирским автопарком, даже в случае дальнейшей безупречной работы частных перевозчиков. До конца июня в Кызыл поступят 14 автобусов марки ПАЗ, закупленные по лизинговой схеме, и эта работа будет продолжаться. «Мы готовы заказать более комфортабельную модель автобусов, для безопасности пассажиров и создания конкурентной среды», - заявил Ховалыг. Однако «давить» частный бизнес тоже не входит ни в чьи намерения. Предприниматели создают рабочие места, содержат свои семьи, поэтому вопросы к ним связаны только в части предоставления качественных услуг, разъяснил вице-премьер. По официальным данным, перевозку пассажиров в Кызыле осуществляют 537 «ГАЗелей», но в дополнение к ним не менее 100 «маршруток» работают без лицензии. Водители выходят на маршрут без медицинского, а машины – без транспортного освидетельствования, что создает угрозу для жизни пассажиров. Кроме того, вместо положенных 22 часов частники ездят по своему усмотрению, сходя с маршрута заранее, многие – сразу после часа пик. Для поддержки частного бизнеса сделано немало, считает Сергей Тен. С 1 января 2009 года в Туве применяется упрощенная система налогообложения на основе патента. Перечень патентуемой деятельности увеличен с 9 до 69, что позволяет предпринимателям существенно сократить налоговую нагрузку, упростить отчетность и минимизировать расходы. «На общественном транспорте ездят самые незащищенные слои населения и для них каждый рубль на счету. Если в семье автобусом пользуются мама, папа и двое детей, то каждый день они тратят по 100 рублей, а за месяц набегает 3 тысячи рублей, для семейного бюджета это ощутимо. Поэтому тарифы должны быть максимально защищены и проблемы не должны решаться за счет кармана населения. Надо искать другие пути». Транспортники рассчитывают на повышение тарифов после судебного заседания, назначенного на 5 мая. В своем иске они оспаривают решение тувинской службы по тарифам, снизившей в начале нынешнего года цену проезда до 11 рублей. При этом, по словам специалистов, были учтены все затраты перевозчиков в соответствии с действующими нормативами. Предусмотрен рост в 3 раза затрат по единому налогу на вмененный доход в соответствии с Федеральным законом №85-ФЗ от 17.05.2007 г. и осуществлены контрольные проезды по проверке загруженности пассажирами в часы «пик» и в обычное время. «В представленных расчетах перевозчики необоснованно завышали цену, включая в себестоимость извоза проценты по кредиту на приобретение автомашины и банковские страховки. Данный платеж должен выплачиваться за счет прибыли, которую перевозчики установили в размере 20%», - считают в Службе по тарифам РТ. После состоявшейся встречи с администрацией Кызыла и первым вице-премьером Тувы Сергеем Теном, частные перевозчики согласились прервать «отдых» и выйти на маршруты.