Военный аэродром Кубинка превратят в элитный бизнес-аэропорт
Дата публикации: 17 апреля 2009 года в 15:25.
Категория: Общество.
Как сообщает «Коммерсант», со ссылкой на представитель 16-й воздушной армии, на территории аэродрома останется только центр показа авиационной техники, а все связанное с военной авиацией будет перебазировано в Липецк до 1 декабря 2009 года. По словам источника, в ближайшее время аэродром перейдет в управление ЗАО «Аэропорт Кубинка». ЗАО «Аэропорт Кубинка» зарегистрированно в Одинцовском районе и на 100% принадлежит ООО «Нафта Москва (Кипр) Лимитед». Компанию, которая была зарегистрирована 12 марта 2008 года, возглавляет Липатов Олег Юрьевич, гендиректор «Нафта-Москвы». Один из партнеров «Нафта-Москвы» подтвердил, что работа по перебазированию военной базы уже ведется, концепция почти готова, а курирует процесс Липатов. Получить комментарии у него самого не удалось, однако в компании подтвердили «интерес к проекту на территории аэродрома Кубинка». Комментарии в пресс-службы Минобороны получить пока не удалось. «Коммерсант» напоминает, что в России не существует ни одного отдельного аэропорта для бизнес-авиации, есть только терминалы в аэропортах общего назначения. В Шереметьево это терминал «Премьер», терминал «ЛУКОЙЛ-авиа» и выделенный в изолированную зону центр деловой авиации, в Домодедово — терминал «Авкома» и VIP-зал, а во Внуково — терминал «Внуково-3» и два VIP-зала. Между тем, по мнению специалистов, реализация проекта бизнес-аэропорта потребует нескольких сотен миллионов долларов, а с учетом решения транспортных проблем может достичь 1 миллиарда долларов. Кубинка находится в 40 километрах от МКАД по Минскому шоссе с плотным движением. Кроме того, спад в сегменте деловой авиации оказался наиболее значительным по отрасли, поэтому нынешние потребности рынка вполне может удовлетворить «Внуково-3».