Все дороги Хакасии идут через Москву

Дата публикации: 29 октября 2010 года в 12:33.
Категория: Экономика.

На этой неделе тема дорожного строительства вновь оказалась в центре внимания политиков Хакасии. Депутаты Верховного Совета республики, собравшиеся 27 октября на очередную сессию, приняли сразу два обращения к федеральным органам власти. И оба касались дорожного хозяйства.

В первом документе депутаты из фракции «единороссов» обратились к председателю Высшего совета Партии «Единая Россия» Борису Грызлову с предложением вернуть в федеральную программу “Развитие транспортной системы России до 2015 года” строку о субсидировании федеральным центром строительства дорог общего пользования. В том числе и дорог в поселениях. Дело в том, что в аналогичной программе, действовавшей до 2010 года, такая статья расходов значилась. А в новой ее редакции исчезла. Это и обеспокоило наших народных избранников. Потому как, желая увидеть асфальт на своих сельских улочках, главы хакасских сел и деревень очень рассчитывали на помощь федерального центра. И даже подготовили необходимую проектно-сметную документацию. 647 миллионов рублей необходимо главам сельских поселений для того, чтобы по дорогам в их населенных пунктах можно было ездить не только на внедорожниках, отмечает газета «Хакасия». Не откладывая дорожную проблему в долгий ящик, депутаты обсудили еще одно обращение в федеральные структуры на актуальную для республики тему. На этот раз документ адресовали уже первому заму председателя правительства России Игорю Шувалову. В обращении речь тоже шла о дорожных деньгах, но уже для конкретного объекта — для автодороги Абакан — Большой Ортон — Таштагол. В дорожный долгострой с 2005 года уже вложено более 400 миллионов рублей. Но в 2010 году финансирование прекратилось. Объект был вычеркнут из федеральной программы “Развитие транспортной системы России до 2015 года”. Причем Росавтодор выступал за включение дороги в программу, но Минэкономразвития России эту строку из документа исключило. В правительстве Хакасии такого поворота событий не ожидали. И, рассчитывая на федеральные средства, даже взяли бюджетный кредит в 73 миллиона рублей, чтобы совсем уж не останавливать работы на дороге и сохранить развернутую там строительную инфраструктуру. — Необходимо все эти факты указать в пояснительной записке к обращению на имя Игоря Шувалова, — предложила сенатор Совета Федерации от Хакасии Валентина Петренко, присутствовавшая на сессии. — И, чтобы документ точно сработал, предлагаю от имени Верховного Совета подготовить не только обращение, но и законодательную инициативу в Госдуму по включению средств, необходимых для строительства этой дороги, в расходную часть федерального бюджета на 2011 год. Тогда у нас на уровне Москвы будет больше оснований для положительного решения вопроса, — предложила Валентина Петренко депутатам более эффективный способ решения проблемы. Народные избранники с мнением сенатора согласились. Сработают ли связи, установленные представителями нашей республики с федеральными чиновниками, мы узнаем в ближайшее время. В ноябре бюджет России будет рассмотрен парламентом во втором и третьем (окончательном) чтениях. Если инициатива хакасских парламентариев будет услышана, то в 2011 году на строительство дороги Абакан — Большой Ортон — Таштагол правительство России выделит 500 миллионов рублей. Ну а для завершения важного объекта до 2015 году необходимо вложить в него порядка 3 миллиардов рублей.

Новости по теме