Выживших в авиакатстрофе на Алтае VIP-персон обвинили в незаконной охоте
Дата публикации: 22 июня 2010 года в 22:16.
Категория: Скандалы.

В Республике Алтай в рамках расследования уголовного дела по факту катастрофы вертолета Ми-171, произошедшей в января 2009 г., предъявлено обвинение пассажиру вертолета, гендиректору компании «Инеко» Борису Белинскому. Обвинение предъявлено по ч.2 ст.258 Уголовного кодекса РФ (незаконная охота).
Как сообщили в СКП РФ, еще два пассажира вертолета - бывший заместитель председателя правительства Республики Алтай
Анатолий Банных и заместитель директора института экономики и законодательства города Москвы
Николай Капранов - объявлены в федеральный розыск.
Отметим, первоначально в связи со смертью виновных уголовное дело по факту крушения вертолета Ми-171 было прекращено, однако в марте 2010г. дело вновь возобновили. В настоящее время проводятся следственные действия, направленные на установление всех обстоятельств произошедшего. Расследование уголовного дела продолжается, передает РБК.
Напомним, вертолет Ми-171 (модификация Ми-8 ) авиакомпании «Газпромавиа» (Томск), следовавший по маршруту Бийск - Чемал - Кош-Агач, упал в высокогорном Кош-Агачском районе Алтая во время новогодних каникул 9 января 2009г. На борту находились трое членов экипажа и восемь пассажиров.
После трехдневных поисков упавший вертолет был обнаружен в районе горы Черная. Выжить в авиакатастрофе удалось четверым. Семь человек, в том числе полпред президента в Госдуме
Александр Косопкин и глава комитета по охране объектов животного мира правительства Республики Алтай
Виктор Каймин, погибли.
Стоит отметить, что на борту вертолета были найдены туши трех горных баранов, предположительно, незаконно добытых, в связи с чем Росприроднадзор обратился в прокуратуру с просьбой возбудить уголовное дело по факту незаконной охоты на редчайшего горного барана аргали, занесенного в Красную книгу, которых в России осталось всего около 200 особей. Уголовное дело о браконьерстве было объединено с делом о крушении вертолета.
Эксперты установили, что причиной катастрофы Ми-171 стала ошибка в пилотировании профессиональным пилотом, который в момент полета находился в вертолете в качестве пассажира, но
«осуществлял активное пилотирование вертолета на заключительном этапе».
В Межгосударственном авиационном комитете (МАК) отметили, что факторами, способствовавшими авиапроисшествию, явились самовольное изменение командиром воздушного судна характера задания на полет и
«выполнение полета по отстрелу диких животных с вертолета без подтверждения допуска к такому виду работ».