В Хакасии растет число жалоб на некачественную работу СТО

Дата публикации: 22 февраля 2012 года в 17:28.
Категория: Экономика.

В 2011 году в Хакасии значительно выросло число обращений автовладельцев в Управление Роспотребнадзора на некачественное оказание услуг станциями технического обслуживания (СТО). Их количество по сравнению с 2010 годом возросло с 19 до 92.

 

В общественной приёмной и на «горячей линии» Роспотребнадзора специалисты разъясняют правила, которые помогут владельцам автотранспорта избежать неприятностей при ремонте автомобилей.

 

В республике становится всё больше незарегистрированных станций техобслуживания автомобилей. В результате ремонт происходит в неприспособленных помещениях, в обычных гаражах без соблюдения технологии, без необходимого оборудования. Как отмечают специалисты, автовладелец после такого ремонта остается без денег и с проблемным автомобилем.

 

Как сообщили в пресс-службе Управления Роспотребнадзора по Республике Хакасия, анализ обращений граждан показывает, что на СТО нередко нарушаются права потребителей – им не предоставляется полная информация об исполнителе услуг, не оформляются нужные документы, не выписываются квитанции. А ведь все эти сведения существенно необходимы потребителю, иначе впоследствии ему будет трудно что-то доказать в случае некачественно оказанной услуги.

 

Ещё одно из частых нарушений – отсутствие приёмосдаточного акта автомобиля, в котором обязательно должно быть прописано, в каком состоянии передан автомобиль, наличие механических повреждений с описанием внешнего вида автомобиля. Чтобы обезопасить себя, потребитель должен знать эти правила и требовать их выполнения от владельцев СТО.

 

«Каждый раз, обращаясь за услугами на станции технического обслуживания (СТО), многие, не задумываясь о последствиях, отдают свои деньги недобросовестным исполнителям и доверяют им свой автомобиль, – рассказывает специалист – эксперт отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Республике Хакасия Ирина Трофимова и поясняет. – Предпочитайте только проверенные станции техобслуживания, положительно зарекомендовавшие себя на рынке услуг автосервиса».

 

В первую очередь обратите внимание на «уголок потребителя», который размещается в помещении СТО в удобном для обозрения месте. Там должна быть размещена следующая информация:

  • сведения об индивидуальном предпринимателе или юридическом лице, осуществляющем деятельность по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств,

  • перечень оказываемых услуг,

  • форма их оказания,

  • цены на услуги, а также цены на используемые при этом запасные части,

  • сроки выполнения заказов.

Там же должны быть размещены Правила оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, утвержденных постановлением правительства Российской Федерации (от 11.04.2001 № 290), адреса и телефоны организаций по защите прав потребителей, образцы оформляемых документов.

 

Схема получения услуг по техническому обслуживанию и ремонту вашего автомобиля проста:

1. Оформление заявки в письменной или устной форме (по телефону). Исполнитель записывает заявку в журнал учета. В итоге Вы получаете возможность договориться о получении услуг в удобное для Вас время, но будьте пунктуальны. Если опоздаете, обслуживание будет осуществляться в порядке общей очереди.

2. Заключение договора (заказ - наряд, квитанция) на оказание услуг в письменной форме на месте. Вы предъявляете документ, удостоверяющий личность, и право собственности на автомобиль (либо доверенность). Обращайте внимание на пункты договора о сроках, о цене, об исполнителе, об ответственности сторон за нарушение обязательств.

3. Составление приёмосдаточного акта (при оставлении автомобиля у исполнителя), подписанного исполнителем и Вами, заверенного печатью, в котором указываются комплектность автомобиля и его дефекты, а также - предоставлены ли Вами запасные части, их описание и стоимость.

Внимание! Вы получаете экземпляры договора и приёмосдаточного акта!

4. Оплата. Порядок расчётов и стоимость услуг определяются договором. Вам необходимо оплатить услугу уже исполненную, то есть после её принятия. По вашему усмотрению, вы вправе договориться о предоплате.

Дополнительные услуги должны оказываться исполнителем только с Вашего согласия и после заключения дополнительного соглашения.

5. Выдача автомобиля. Исполнитель возвращает автомобиль после полной оплаты оказанных услуг. Вам нужно обязательно в присутствии исполнителя проверить комплектность и техническое состояние автомобиля, объём и качество оказанной услуги. При выявлении недостатков сообщить исполнителю. Указанные Вами недостатки будут занесены в приёмосдаточный акт.

 

Обязательно воспользуйтесь данным Вам правом и проверьте автомобиль сразу после ремонта, только после этого подписывайте документы о приёмке.

 

И помните! Добросовестный исполнитель первым предложит заключить с Вами договор и сопутствующие ему документы.

 

Выбирая, кому доверить свой автомобиль, не бросайтесь на заманчивые предложения о низких ценах.

 

«Отдавайте предпочтение проверенным организациям на рынке услуг, в итоге Вы потратите меньше денег и избежите ненужных проблем», - советует Ирина Трофимова.

 

Новости по теме