Пять главных вопросов о зимней резине

Дата публикации: 14 октября 2024 года в 18:48.
Категория: Экономика.

Фото пресс-службы сети автосервисов FIT SERVICEФото пресс-службы сети автосервисов FIT SERVICE

Кажется, что по этой теме сказано уже все, но из года в года случается «день жестянщика», когда первый гололед на дороге застает довольно много автомобилей на летних шинах. Поэтому стоит еще раз вспомнить правила перехода на зимнюю резину. О них рассказали эксперты из международной сети автосервисов FIT SERVICE.

Когда нужно менять резину?

Об этом рассказал технический директор FIT SERVICE Никита Родионов:

Ориентироваться необходимо на температуру, а не на снег, дождь или гололед. То есть именно температура за окном должна стать главным ориентиром для записи на шиномонтаж. Если вы заметили, что по прогнозу несколько дней подряд температура держится в районе +7 градусов, то доставайте зимнюю резину. Ни в коем случае не стоит ждать первого снега или устойчивого минуса – в такую погоду вы уже рискуете, передвигаясь на летних шинах.

Объясню почему на зиму стоит переходить раньше заморозков. Летние шины сделаны из такой резиновой смеси, которая дубеет, становится «деревянной», при первом же холоде. А холод для этого изделия – это как раз от +7 до +5 градусов. То есть машина на такой дубовой резине будет терять в управляемости, снизится пятно контакта с дорогой, будет хуже сцепление. А если водитель «на лете» попадет в ситуацию, когда потребуется экстренное торможение или какой-то резкий маневр, появляется риск увеличения тормозного пути и даже ухода в занос. 

«Но ведь моя новенькая, дорогая, шипованная резина пострадает, если «переобуться» слишком рано и ездить по сухому асфальту», – так думают многие водители. Мы не раз сталкивались с данным заблуждением. Состав зимней резины предполагает эксплуатацию, как в серьезные холода, так и в оттепель. Ничего не случится с зимней шипованной или фрикционной резиной, если даже переобуться в +7, а потом поездить еще неделю в +10 градусов. Производитель предусматривает такие условия эксплуатации, и резина не теряет необходимые свойства. К тому же, не все знают, что новая зимняя резина требует «прикатки» – первые 100 км пути необходимо двигаться осторожно, без резких торможений и старта. Поэтому неделя в более-менее теплую погоду новой резине пойдет только на пользу. 

Заблаговременная смена колес позволит не только обеспечить безопасность движения, но и сэкономить время и деньги. Известно, что многие шиномонтажные и СТО повышают стоимость в период высокого спроса. А также именно в зимний сезон случаются очереди на СТО. Очередь – это не только некомфортно, но и высокий риск ошибки мастера по шиномонтажу. Когда поток большой, даже профессионалы могут ошибиться. Стоимость резины в настоящее время довольно существенная, поэтому берегите время и деньги, записывайтесь на услугу до наступления заморозков. 

Какие зимние шины выбрать в новом сезоне?

Объясняет собственник и руководитель автосервиса FIT SERVICE Николай Погуляев

Ассортимент зимних шин на рынке, конечно, изменился за последние годы. Появились новые бренды, ушли знакомые. Поэтому многие автовладельцы в раздумьях какие же шины лучше выбрать. Ориентироваться стало сложнее. Предлагают основные рекомендации, принципы выбора оптимальной зимней резины.

Бюджетный сегмент рынка я не рекомендую рассматривать. Потому что шины – это прежде всего безопасность, ваша жизнь, тех, кто присутствует в автомобиле и тех, кто едет рядом. Сцепление, управляемость, тормозной путь – все эти характеристики на бюджетной резине, естественно, значительно хуже, чем на хорошей и качественной. На эконом сегменте всегда дешёвый шип, количество шипов меньше.

Зимний сезон отличается от летнего. Условия эксплуатации авто в холодное время года гораздо сложнее, чем в теплый период. В нашей стране резко-континентальный климат. Зимой случаются серьёзные перепады температур: оттепель и сильный мороз. Гололед, снег, метель – все это усложняет жизнь водителю. Поэтому требования к качеству резины повышенные. На мой взгляд, именно зимой лучше переплатить за качество покрышек и выбрать качественную продукцию.

При выборе китайского производителя учитывайте, что малоизвестные бренды могут быть ошипованы вручную, значит, есть риск неравномерной установки шипов. Мы сталкивались с такими шинами, где один шип смотрит влево, другой вправо, высота тоже не везде одинаковая. Поэтому лучше все-таки выбирать и покупать резину в офлайн магазине, внимательно осмотрев товар.

Как правило, китайская резина тяжелее. Поэтому вероятен больший расход топлива и более быстрый износ. Чем больше вес резины, тем сильнее трение, а значит, быстрее износ резины. Немного увеличивается и тормозной путь – машина тяжелее, ей сложнее остановиться. Возникает и увеличенная нагрузка на подшипники, стойки и другие элементы.

Однако китайские премиальные бренды предлагают достойное качество, которое можно сопоставить с известными европейскими и японскими шинными брендами среднего сегмента. Цены большинства известных производителей, независимо от страны производства, уже приблизились друг к другу. То есть хорошая китайская резина стоит примерно также как средняя корейская или японская.

Если соотнести километраж, который проедешь на дешевой резине и премиальной, есть вероятность, что пробег у дешевых будет в два раза меньше. То есть за один и тот же промежуток времени водитель купит дважды дешевую резину, и только одну премиальную. Исходя из этого и стоит делать выбор.

В премиальной резине любого производителя всегда лучше состав резино-технической смеси, в ней больше дорого натурального каучука. Это влияет на износ шины и сцепление с дорогой. Кроме того, у именитых шинных брендов всегда собственные разработки технологий, собственные виды шипов. Сегодня шинное производство ¬– это сложный наукоемкий процесс.

Если бюджет покупки небольшой, то советую присмотреться к среднему сегменту.

У зимнего сегмента рынка в основном идёт клиновой рисунок. Именно он оптимален для зимних шин. Такой рисунок позволяет лучше пробивать снежную кашу, при торможении шина выкидывает снег, чистится лучше.

На мой взгляд, не стоит ориентироваться при выборе резины на шумность. Любую шипованную зимнюю резину будет больше слышно, чем «лето».

Хороший подход, когда на зиму берут резину поуже, но повыше в рамках рекомендаций автопроизводителя. В этом случае, сцепление с дорогой будет лучше. Но при этом, не имеет значения размер или высота шипа. Главное – количество шипов, его рисунок и состав. 

Можно ли сэкономить и купить только 2 новые шины?

Я не сторонник таких решений, когда меняют только пару шин, а не комплект. По сути, такое решение приведет к тому, что скупой заплатит дважды. Объясню почему. Во-первых, у резины будет не равномерный износ. Во-вторых, автовладелец так и будет менять резину по два колеса, причем в ускоренном режиме. К тому же зимняя резина ставится для эксплуатации в самые сложные температурные условия. То есть на дороге и так скользко, а с разными шинами, водитель только увеличивает риски. Снижаются такие характеристика, как сцепление с дорогой, управляемость. Мало кто задумывается, но помимо рисков и износа резины, добавится и нагрузка на многие детали автомобиля, на его механическую часть.

Важно учесть, что замена только двух шин на полноприводном автомобиле категорически не рекомендуется. Помним и о штрафе (Пункт 5.5 ПДД РФ) за установку ошипованных и неошипованных шины даже на разные оси. На всем автомобиле должна быть резина только одного типа.

Уверен, что всегда необходимо менять все четыре колеса, ставить полностью новый комплект на авто, если уже изношены старые шины. Потому что у человека две ноги, а у машины – четыре колеса. И никто не ходит в магазин, чтобы купить один кроссовок, а второй одеть старый.

Необходимо приобрести четыре колеса и каждую зиму, каждый сезон менять сторонами перед зад. В этом случае будет равномерный износ резины и максимально долгий срок эксплуатации.

Кроме того, зимние шины, в целом, эксплуатируются дольше, чем летние. Это связано с температурным режимом и составом резиновой смеси. Поэтому самое правильно купить полный комплект и безопасно на нем проездить положенный срок. 

Можно ли использовать б/у резину?

Вторичную резину можно использовать, но даже при внимательном осмотре такая покупка – «кот в мешке». Дело в том, что шина запоминает буквально каждый удар. Сложно предположить, как именно ранее эксплуатировались шины и как скоро вылезут грыжи или другие «болячки».

По сути, шины относятся к запчастям «расходникам». Поэтому оптимально использование новой резины. Однако, если бюджет не позволяет купить новые колеса, тщательно выбирайте из б/у вариантов. Высота протектора летней резины должен быть не менее 2,5 мм, на зимних – не менее 5 мм. 

Справка:

Международная сеть автосервисов FIT SERVICE была открыта в 2008 году. Сегодня компания включает более 300 автосервисов в 155 городах на территории России и Казахстана. В автосервисах FIT SERVICE обслуживается 3 автомобиля каждую минуту.

Новости по теме