Зачем учителям шпионить за учениками
Дата публикации: 9 марта 2012 года в 12:08.
Категория: Общество.
Как-то пришлось услышать жалобы молодой учительницы на поведение детей из одного проблемного класса. Уже не было сил просто терпеть откровенное хамство и издевательства со стороны учеников. Они всячески выводили ее из себя, провоцировали на недопустимые для учителя действия, устраивали тем самым настоящую проверку нервов и характера.
Наверно, отчасти, это происходит от невоспитанности, отчасти, от того, что дети прекрасно понимают, что они свободные люди и имеют не только обязанности, но и свои права. Осознание этого подчас обретает превратное воплощение.
Спровоцировать учителя, снять все это на камеру телефона, выложить запись в Интернет, — любят это некоторые наши подростки. Для них это баловство и шутки, а для учителей… Бывало, что после такой «знаменитости» даже опытные педагоги увольняются из школ, ибо доказать провокацию здесь очень тяжело.
И вот эта самая молодая учительница, в слезах, спрашивает, что ей делать? Ученики не обращают внимания на ее замечания, не стесняясь, держат телефоны на виду, смотрят на них ролики, обмениваются сообщениями. Я же предложила ей поступить так же, как они, только куда более умно.
Через пару дней она уже рассказывала, как все наладилось. Перед уроком в проблемном классе она зашла в магазин и купила там подходящий миниатюрный диктофон (тот, что в телефоне, не мог записывать долго и качественно). Зайдя в класс, она вынула его из сумки и положила на стол. Объяснив, что теперь весь урок будет записан, она вежливо попросила сидеть тихо и убрать телефоны подальше. Ученики, конечно, удивились, но возразить было нечего. Урок прошел как никогда спокойно.
К тому же, у диктофонной записи обнаружилось еще одно преимущество. Учитель всегда может прослушать ее и понять, что в уроке не так, где необходимо действовать, подавать материал иначе. Профессиональные навыки молодые учителя оттачивать могут налету. Но вот давать ученика свои записи вряд ли будет целесообразным, - только тем, кто хорошо посещает уроки. В принципе, в диктофоне для лекций нет ничего необычного, и студенты нередко применяют в наше время такую практику.
Узнав о таком оригинальном способы решения проблемы, через некоторое время цифровой профессиональный диктофон себе купили многие наши учителя, а также и завуч. Помощнее, конечно, понадежнее, ведь в ее ведомстве куда более сложные и важные вопросы.