В Хакасии светофоры передадут в муниципальную собственность
Дата публикации: 16 апреля 2012 года в 18:39.
Категория: Авто.
Города Хакасии получат новое хозяйство - светофорное. Дело в том, что по всей стране эти приборы передаются из федеральной собственности в муниципальную - в связи с ликвидацией профильного предприятия.
Для ГОССМЭПа зажёгся красный свет: по всей стране эту организацию при МВД России ликвидируют. В Хакасии — это единственное предприятие, отвечающее за установку и содержание светофоров, дорожных знаков и разметку. Хозяйство нешуточное: только светофоров — более 100, а знаков в одном Абакане — более 2 тысяч. И уже с 1 июля заниматься им будут власти на местах.
«Подписаны акты по Абакану, Черногорску и Саяногорску, - рассказал директор ГОССМЭП МВД России Николай Миночкин. - Они утверждены, кроме одного города — Саяногорска. Но этот вопрос будет решён в кратчайшие сроки».
В то же время вопрос обернулся головной болью для муниципалов. К примеру, Черногорск получит 20 устройств, кто будет за ними смотреть — ещё решается.То же самое — касается Саяногорска. Более подготовленной оказалась администрация Абакана: здесь уже давно ставят вопрос о передаче светофоров в муниципальную собственность. Ведь кто, как не местные власти, одними из первых отвечают за безопасность улиц?
Всего в Абакане около 90 светофоров, большая часть из них раньше принадлежала ГОССМЭПу. Теперь, когда город получает приборы в свою собственность, можно наконец решать вопрос о их модернизации, конечно, по мере финансовых возможностей. Мэрия давно планирует заменить устаревшие светофоры на современные светодиодные, свет которых ярче и лучше виден для пешеходов и водителей, передает телеканал РТС.
Первое время новые обязанности поручат «Электросетям» или «Спецавтобазам», а затем планируется создать специальное предприятие. Работники ГОССМЭПа, тем временем, переживают за свое будущее: если раньше они жили за счет госзаказов, то теперь им придется выдерживать конкуренцию с другими организациями. В пользу бывшей федеральной структуры есть только один весомый аргумент - это опыт по обслуживанию светофоров, за которым, скорее всего, к ним еще не раз обратятся новые владельцы устройств.