В Хакасии продолжат строительство учительских домов
Дата публикации: 8 июня 2012 года в 16:46.
Категория: Экономика.
Глава Хакасии Виктор Зимин провел рабочее совещание, посвященное реализации в республике программы строительства Учительских домов.
На совещании присутствовали заместитель главы республики по социальным вопросам Ирина Смолина, министр образования и науки Галина Салата, руководитель администрации Главы Республики Хакасия Владислав Никонов.
Проект стартовал в прошлом году, строительство началось в Таштыпском районе в с. Верхние Сиры, в Бейском районе в с. Койбалы, в Алтайском районе в д. Смирновка и в Аскизском районе в а. Политово. В среду, 13 июня, на открытие первого Учительского дома в Хакасии в аал Политово приедет Глава Хакасии Виктор Зимин.
– Я хочу лично посмотреть, с каким качеством выполнены строительные работы, какие условия созданы для учителя и для сельских ребятишек, – отметил В.М. Зимин. – Когда мы только начинали эту программу, мы ставили задачу оснастить Учительские дома самым современным оборудованием, чтобы качество образования у сельских ребят было не хуже, чем в городе.
Глава республики также подчеркнул, что строительство четырех Учительских домов – это только первый шаг. По его словам, с самого начала работы нынешнего правительства в Хакасии была поставлена задача не закрывать сельские школы и в максимально короткие сроки ликвидировать проблему аварийных сельских школ.
– Есть школа – есть село, – добавил В.М. Зимин, – особенно это касается малых сел. Строительство Учительских домов – хорошая альтернатива малокомплектным школам в сельской местности, и мы эту программу будем продолжать. Но необходимо интегрировать ее в программу развития малых сел, которая разрабатывается сегодня в правительстве.
Глава республики поручил своему заместителю и профильному министру дать предложения по тем населенным пунктам, где еще можно построить Учительские дома.
– Я очень рассчитываю на поддержку глав муниципальных образований, – заканчивая совещание, сказал руководитель региона. – Ведь чтобы вдохнуть новую жизнь в малые села, там нужно не только строить Учительские дома, но и организовывать сферу услуг, какой-то торговли, развивать фермерство. Всем этим должны заниматься, прежде всего, местные власти.