Правила отправки документов для поступления в ВУЗы по почте
Дата публикации: 16 июля 2012 года в 15:39.
Категория: Экономика.
Избежать ошибок и неприятных сюрпризов при поступлении в учебные заведения поможет выпускникам Почта России.
Специально для абитуриентов, которые решили попытать счастье и попробовать поступить сразу в несколько учебных заведений, а также для тех, кто не может представить документы лично и планирует отправить их по почте, предприятие проводит информационно-разъяснительную кампанию.
При отправке документов выпускникам нужно помнить несколько важных вещей. Прежде всего, каждый абитуриент может подавать документы в ограниченное количество вузов и ссузов и не на все специальности. При этом соблюдение основных правил оформления и пересылки почтовых отправлений поможет будущим студентам вовремя завершить все формальности и не опоздать с поступлением в учебное заведение. Подробности можно также найти на сайте www.ege.edu.ru
Прежде всего, необходимо грамотно заполнить адресный блок на почтовых отправлениях – от этого зависит скорость их доставки. Соблюдать правила написания адреса и индекса важно еще и потому, что Почта России использует новые автоматизированные технологии при сортировке почты. Нужно помнить, что адреса отправителя и получателя для пересылки в пределах Российской Федерации пишутся на русском языке, для пересылки на территории республик Российской Федерации - на государственном языке соответствующей республики при условии их повторения на русском языке.
Адресные реквизиты на почтовых отправлениях располагаются в определенном порядке: в начале указывается полное или краткое наименование юридического лица либо ФИО гражданина, затем - название улицы, номера дома и квартиры, название населенного пункта (города, поселка и т.д.), название района, после чего – республики, края, области или автономного округа, название страны (для международных почтовых отправлений) и, наконец, почтовый индекс.
Почтовый индекс – важная часть адресных данных. Неправильное написание индекса может значительно усложнить процесс пересылки. Индекс адресата заполняется чернилами любого цвета, за исключением красного, желтого и зеленого. Если индекс неизвестен, его необходимо уточнить в отделении почтовой связи или на сайте Почты России www.russianpost.ru.
Следующий шаг – отправка пакета документов по почте. Чтобы учебное заведение получило письмо от абитуриента вовремя, будущие студенты должны отправлять комплект документов одним из видов регистрируемых почтовых отправлений с объявленной ценностью, оформив опись вложения и заказав уведомление о вручении - это является подтверждением того, что учебное заведение приняло документы от абитуриента.
Почта России предлагает услуги по отправке документов следующими видами почтовых отправлений: письмом с объявленной ценностью, бандеролью с объявленной ценностью, посылкой с объявленной ценностью, письмом 1-го класса с объявленной ценностью, а также бандеролью 1-го класса с объявленной ценностью.
В пакете документов для отправки в ВУЗ или ССУЗ должно быть заявление о приеме в учебное заведение, оригинал или заверенные копии документов, удостоверяющих личность и гражданство абитуриента, оригинал или заверенные копии документа об образовании (аттестат), оригинал или заверенную копию сертификата ЕГЭ, фотографии установленного учебным заведением цвета, размера и количества, а также иные документы согласно Правилам приема в данное учебное заведение.
Почта России обращает внимание на то, что соблюдение правил отправки документов и корректное оформление адресных полей на почтовых отправлениях – гарантия их своевременной доставки адресатам.