В Хакасии прошла конференция педагогов
Дата публикации: 28 августа 2012 года в 15:11.
Категория: Общество.
О создании равных возможностей для детей-инвалидов, нуждающихся в особой заботе государства, говорили участники Августовской конференции педагогических работников Хакасии, которая состоялась в Абакане 27 августа.
Данная проблема особенно актуальна в свете реализации Указа Президента Российской Федерации «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы».
В ней приняли участие более 70 представителей социальных министерств и ведомств аппаратов уполномоченных по правам человека и ребёнка в Республике Хакасия, органов опеки и попечительства, внутренних дел, служб судебных приставов, руководители учреждений специального (коррекционного) образования и учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Секция работала на базе детского дома «Малышок», структурным подразделением которого является Центр семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Кроме того, данное учреждение с 1 сентября 2011 года является федеральной стажировочной площадкой по подготовке лиц, изъявивших желание взять в свою семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В ходе пленарного заседания выступающими была отмечена актуальность постановки задач и определения направлений, связанных с созданием комфортной и доброжелательной для жизни детей среды в Республике Хакасия. В секции участвовали директора 13-ти общеобразовательных учреждений, участвующих в реализации программы «Доступная среда», направленной на создание условий для совместного обучения детей-инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития.
Оживлённые дискуссии продолжились на двух круглых столах, рассматривающих насущные проблемы детей-сирот, социализации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Здесь также обсуждались неотложные меры для улучшения положения детей республики, нуждающихся в особой государственной защите.
Актуальные вопросы семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подготовки замещающих родителей были ключевыми в выступлениях на круглом столе представителей органов опеки и попечительства Аскизского, Ширинского и Усть-Абаканского районов, детского дома «Малышок».
Итогом оживлённого и заинтересованного обсуждения на пленарном заседании и круглых столах стали рекомендации, в основу которых легли предложения министерствам и ведомствам разработать и внедрить новые механизмы межведомственного взаимодействия в сфере профилактики социального сиротства, семейного неблагополучия, особенно на стадии раннего выявления, считая приоритетом воспитание ребенка в родной семье.
Органам, осуществляющим управление в сфере образования, предложено обеспечить приоритет семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, совершенствование системы стимулирования граждан, желающих принять на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путем расширения перечня и улучшения качества услуг таким семьям. Особое внимание следует обратить на улучшение качества подготовки потенциальных замещающих родителей в целях исключения возврата детей из замещающих семей в учреждения интернатного типа. Реформирование деятельности учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, совершенствование системы постинтернатного сопровождения выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа для их социализации в обществе должны стать ведущими направлениями в работе по выполнению Указа Президента РФ
Не должна остаться без внимания защита имущественных и неимущественных (личных) прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе своевременное обеспечение их благоустроенными жилыми помещениями.
Также одним из своих приоритетов деятельности указанные ведомства обязаны считать обеспечение права детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на воспитание в семьях, полноценное участие в общественной жизни, получение качественного образования всех уровней, квалифицированной медицинской помощи, охрану здоровья и реабилитацию, социализацию, юридическую и социальную защиту, профессиональную подготовку, доступную среду.