Судно c рабочими колесами для СШ ГЭС подходит к Майнской ГЭС

Дата публикации: 5 октября 2012 года в 06:32.
Категория: Экономика.

Речная баржа с рабочими колесами для Саяно-Шушенской ГЭС 4 октября направилась с места стоянки (вблизи поселка Усть-Абакан) к причалу Майнской ГЭС. В буксировке баржи задействованы четыре буксира и судно-лоцман для проводки состава по фарватеру реки.

Общий вес транспортируемого груза составляет 600 тонн. Для обеспечения судоходного уровня на Саяно-Шушенском гидроэнергокомплексе увеличен сбросной расход воды (1650±50 м3\с). Караван с грузом пройдет оставшийся путь в три этапа, преодолевая часть расстояния за счёт повышения уровня Енисея необходимой сработкой Майнского водохранилища. Саяно-Шушенская ГЭС будет работать без отклонения от планового графика, холостые сбросы на ней не планируются.  

Транспортировка изготовленных компанией «Силовые машины» крупногабаритных узлов: рабочие колеса гидротурбин (вес колеса - 145 тонн, диаметр - 6,84 м), маслованны подпятников генераторов (вес - 21 тонна, диаметр - 6,1 м) и 13-тонные остовы роторов вспомогательных генераторов диаметром 6,09 м, осуществляется единственно возможным способом - по морским и речным трассам в летнюю навигацию 2011 и 2012 гг. Доставкой оборудования занимается  Группа Компаний «Спецтяжавтотранс».

Судно с последней партией крупногабаритных узлов для гидроагрегатов Саяно-Шушенской ГЭС стартовало 27 августа от причала Ленинградского металлического завода на Свердловской набережной Санкт-Петербурга. Далее оно проследовало по Ладожскому и Онежскому озерам, затем через Беломорско-Балтийский канал вышло в Белое море, чтобы пройдя по Северному морскому пути подняться вверх по Енисею до Красноярска. В речном порту «Песчанка» судно класса «река-море» было разгружено на причал. После чего четыре рабочих колеса гидротурбин были погружены на речную баржу, которая отправилась к причалу Майнской ГЭС (расположена ниже по течению Енисея в 21,5 км от СШГЭС). Остальные крупногабаритные узлы гидроагрегатов будут транспортированы на Саяно-Шушенскую ГЭС автотранспортом, сообщила пресс-секретарь Филиала ОАО «РусГидро» - «Саяно-Шушенская ГЭС имени П.С. Непорожнего» Ирина Жуйкова.

В 2011 году ОАО «РусГидро» начало реализацию второго этапа восстановления Саяно-Шушенской ГЭС, в ходе которого в машинном зале станции будут установлены десять абсолютно новых гидроагрегатов. При этом четыре машины, возвращённые в строй в 2010 году после восстановительного ремонта, будут также заменены на новые. В итоге к 2014 году Саяно-Шушенская ГЭС будет полностью оснащена  новым и современным оборудованием, соответствующим современным требованиям надежности и безопасности.

Срок службы новых гидроагрегатов увеличен до 40 лет, при этом максимальный КПД гидротурбины составляет 96,6%. Улучшены ее энергетические и кавитационные характеристики. Также турбины оснащены более эффективной системой технологических защит, действующих на автоматический останов агрегата в случае возникновения недопустимых режимных отклонений контролируемых параметров.

Справка:

Группа «РусГидро» - один из крупнейших российских энергетических холдингов, объединяющий более 70 объектов возобновляемой энергетики в РФ и за рубежом. Установленная мощность электростанций, входящих в состав РусГидро, составляет 35,2 ГВт, включая мощности ОАО «РАО Энергетические системы Востока». Суммарная тепловая мощность составляет 16 168 Гкал/час.

РусГидро – лидер в производстве энергии на основе возобновляемых источников, развивающий генерацию на основе энергии водных потоков, морских приливов, ветра и геотермальной энергии.

 

Новости по теме