На САЗе придумали, как экономить на взвешивании вагонов
Дата публикации: 12 октября 2012 года в 09:59.
Категория: Экономика.
Специалисты коммерческой дирекции САЗа нашли способ сэкономить время и деньги в ходе такой, на первый взгляд, простой и привычной процедуры, как взвешивание вагонов.
Для этого они предложили взвешивать прибывающие ежедневно на САЗ вагоны не каждый по отдельности и в статичном состоянии, а в движении и одновременно. Для динамичного взвешивания необходимы новые контроллеры и новое программное обеспечение. Планируемые затраты – 900 тысяч рублей, планируемая экономия – 8 млн рублей в год.
Ежемесячно по железнодорожным путям со ст. Камышта на САЗ в среднем приходит 2900 вагонов с сырьем, по 50 - 60 вагонов в составе. И каждый необходимо взвесить, проконтролировать. Весы располагаются за входной стрелкой ст. Алюминиевая. В настоящее время для проведения взвешивания от зашедшего состава отцепляется группа в 10 вагонов, подтягивается к весам, где производится статическое взвешивание каждого вагона отдельно. Затем вагон объединяется с остальной группой и проводится взвешивание для следующего вагона и т.д.
Согласно расчетам специалистов ЖДЦ, на маневры, необходимые для взвешивания одного вагона, в среднем затрачивается 10 минут! В условиях дефицита тепловозов и дороговизны их работы такие затраты - это непозволительная роскошь. В связи с этим, команда специалистов коммерческой дирекции завода приняла решение реорганизовать работу весов. Подготовлен проект улучшения. Специалисты считают, что благодаря предполагаемым мерам отпадет необходимость в маневрах при взвешивании вагонов, что позволит ускорить время поставки грузов, сделать более эффективным взаимодействие отделов и служб.
- Для того, чтобы с начала 2013 года начать реализовывать этот проект, мы планируем закупить и установить новые контроллеры для железнодорожных весов на ст. Алюминиевая, установить новое современное программное обеспечение. Это и позволит проводить динамическое взвешивание вагонов, - рассказал коммерческий директор САЗа Иван Кожевников. - Состав на небольшой скорости будет проходить по весам, а данные о весе груза немедленно поступать в центр управления. В результате, мы сократим транспортные расходы почти на 700 тыс. руб. в месяц, а это больше 8 млн руб в год! Сэкономленные средства направим на развитие предприятия.