В Абакане приземлился новейший истребитель-невидимка Т-50

Дата публикации: 18 января 2013 года в 10:39.
Категория: Политика.

Самолет-невидимка, истребитель пятого поколения ПАК ФА (Т-50) в четверг, 17 января впервые совершил дальний перелёт в 700 км — от Хабаровского края до Подмосковья с двумя посадками в Абакане и Челябинске.

Один из четырех образцов российского истребителя пятого поколения Т-50 в четверг, 17 января впервые перелетел с Дальнего Востока на подмосковный аэродром в Жуковском. Об эьлм сообщил в своем микроблоге Twitter вице-премьер Дмитрий Рогозин.

«Это — серьезный прорыв», — отметил вице-премьер Рогозин, поздравив разработчиков и испытателей. Он отметил, что совершивший дальний перелет экземпляр Т-50 «укомплектован практически полным составом радиоэлектронного оборудования и обзорно-прицельных систем».

Рогозин

В пресс-службе компании «Сухой» сообщили, что самолет во время перелета очень хорошо себя показал. Замечаний по работе двигателей, систем и оборудования не было. Истребитель пилотировал заслуженный летчик-испытатель, Герой России Сергей Богдан.

Сборка испытательных образцов самолетов Т-50 проходит на авиационном заводе в Комсомольске-на-Амуре. Первый полет Т-50 состоялся 29 января 2010 года. На сегодняшний день по программе летных испытаний совершено более 200 полетов. В настоящее время ведется работа по всему комплексу наземных и летных испытаний. В них принимали участие три самолета. Теперь к испытаниям присоединится четвертый истребитель, который приземлился в Жуковском после перелета из Хабаровска, передает «Интерфакс»

В настоящее время на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре завершено строительство пятого истребителя-невидимки ПАК ФА - идет его приемка, а к летным испытаниям этого экземпляра приступят в марте 2013 года.

Главком ВВС России генерал-лейтенант Виктор Бондарев сообщил, что в марте 2013 года все действующие ПАК ФА будут перебазированы в Государственный летный испытательный центр имени Чкалова в Ахтубинске, Астраханской области, чтобы приступить к госиспытаниям.

Полностью летные испытания ПАК ФА будут завершены за 2-2,5 года. Запустить истребитель в серию планируется в 2015 году. После этого новые истребители начнут поступать в части Военно-воздушных сил.

По сравнению с истребителями предыдущих поколений ПАК ФА обладает рядом уникальных особенностей, сочетая в себе функции ударного самолета и истребителя. В его конструкции активно применяются композиционные материалы и инновационные технологии. Аэродинамическая компоновка самолета и мероприятия по снижению заметности двигателя обеспечивают беспрецедентно низкий уровень радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности Т-50. Это позволяет значительно повысить боевую эффективность в работе как по воздушным, так и наземным целям, в любое время суток, в любых метеоусловиях.

ПАК ФА (Т-50)

ПАК ФА (Т-50)

 

Новости по теме