Как правильно пожаловаться на управляющую компанию

Дата публикации: 3 апреля 2013 года в 17:33.
Категория: Экономика.

Защищать своё право на качественные услуги, предоставляемые управляющими компаниями, нужно уметь. И учиться этому никогда не поздно.

Как сообщили в пресс-службе Управления Роспотребнадзора по Республике Хакасия, в последнее время отмечен рост обращений граждан, недовольных качеством получаемых коммунальных услуг, в различные инстанции и ведомства. С начала текущего года в хакасское Управление Роспотребнадзора по вопросам предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и необоснованного начисления платы за жилое помещение и услуги ЖКХ обратилось 109 человек, что намного больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Для успешного разрешения вышеперечисленных вопросов потребителям прежде, чем обращаться в Управление Роспотребнадзора, необходимо соблюдать следующий АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ.

1.Потребителю необходимо обратиться с письменным заявлением, составленным в 2 экземплярах, в обслуживающую управляющую компанию. В заявлении должна быть чётко изложена запрашиваемая информация либо сведения о некачественно оказанной услуге или необходимости проведения каких-либо ремонтных работ. Заявление потребителя должно быть зарегистрировано в управляющей компании, то есть на заявлении должна быть проставлена дата приёма, входящий номер и подпись должностного лица, принявшего заявление.

Обслуживающая ваш многоквартирный жилой дом управляющая компания обязана вести учёт жалоб (заявлений, обращений, требований и претензий) потребителей на качество предоставления коммунальных услуг, учёт сроков и результатов их рассмотрения и исполнения, а также в течение трёх рабочих дней со дня получения жалобы (заявления, требования и претензии) направлять потребителю ответ о её удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа (согласно подпункту «К» п. 31 постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов").

Таким образом, срок рассмотрения вышеуказанных заявлений потребителей составляет 3 рабочих дня.

2. В случае неудовлетворения ваших требований управляющей компанией, необходимо обратиться в Государственную жилищную инспекцию Республики Хакасия с заявлением о проведении проверки деятельности управляющей компании по факту предоставления жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества. В заявлении гражданин в обязательном порядке должен указать (в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"):

наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение,

свои фамилию, имя, отчество,

почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ,

изложить суть предложения, заявления или жалобы,

поставить личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Срок рассмотрения заявления составляет 30 дней со дня его регистрации.

«К сожалению, как показывает практика, письменных ответов на заявления потребителей управляющие компании не представляют, равно как и в добровольном порядке не выполняют указанные в них требования, - поясняет главный специалист – эксперт отдела защиты прав потребителей Татьяна Николаева. - В таких случаях нет необходимости ожидать ответа из управляющей компании. Однако ответ из Государственной жилищной инспекции Республики Хакасия потребителям следует получить обязательно, поскольку Управление Роспотребнадзора не имеет полномочий для осуществления контроля за выполнением управляющей компанией жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения».

3. Государственная жилищная инспекция Республики Хакасия должна отметить факты ненадлежащего исполнения предоставляемых услуг управляющей компанией.

4. После этого потребитель может обратиться в Управление Роспотребнадзора по Республике Хакасия с заявлением о составлении проекта искового заявления о понуждении управляющей компании к совершению определённых действий. К заявлению должны быть приложены копии ответов, полученных из вышеуказанных органов и организаций.

Управление Роспотребнадзора по Республике Хакасия осуществляет функции:

обращается в суд с заявлениями в защиту прав потребителей коммунальных услуг, законных интересов неопределённого круга потребителей коммунальных услуг (подп. 7 п. 4 ст. 40, статья 46 Закона № 2300-1, статья 46 Гражданского процессуального кодекса РФ);

вступает в рассматриваемое судом дело, касающееся защиты прав потребителей коммунальных услуг, по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации (п. 5 ст. 40 Закона № 2300-1, статья 47 Гражданского процессуального кодекса РФ);

а также проводит правовой анализ договоров на управление многоквартирными жилыми домами, платежных документов (квитанций), выданных потребителям управляющими компаниями, на соответствие требованиям «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 315.

*Федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, согласно положениям подп. 1 и 2 п. 2 ст. 40 Закона № 2300-1 «О защите прав потребителей», не подразумевает проверку соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований жилищного законодательства, в частности, по вопросам предоставления коммунальных услуг и внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Более того, оценка обоснованности (проверка правильности) соответствующего ценообразования в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг в полномочия Роспотребнадзора в установленной сфере деятельности не входит.

Новости по теме