Россия провела масштабные учения стратегической авиации
Дата публикации: 6 апреля 2013 года в 10:53.
Категория: Политика.
Стратегические бомбардировщики Ту-160 и Ту-95 с авиабазы «Энгельс» под Саратовом провели масштабные учения. Тяжелые ракетоносцы в полном боевом оснащении провели в воздухе больше 24 часов, без посадок пролетели вдоль всей северной границы наших территориальных вод и поразили ракетами учебные цели на Камчатке.
Как сообщили в Минобороны, учения дальней авиации ВВС начались в четверг, 4 апреля на базе «Энгельс» в Саратовской области, откуда поднялись в воздух стратегические бомбардировщики-ракетосносцы Ту-160 и Ту-95МС.
В учебных вылетах также были задействованы бомбардировщики Ту-22М3, топливозаправщики Ил-78, самолеты радиолокационного дозора и наведения А-50, истребители Су-27, МиГ-31 и другие летательные аппараты.
Во время маневров самолеты ударной авиации поразили мишени на полигонах «Кура», «Гурьяново» и «Дорогобуш». После этого экипажи транспортных самолетов Ан-12 и вертолетов Ми-8 отработали действия, необходимые при проведении поисково-спасательных операций.
Всего в рамках учений совершено более 60 самолетовылетов.
«Русские медведи» Ту-95МС и «Белые лебеди» Ту-160 стартовали с базы «Энгельс» в ночной тьме, чтобы с запада на восток пролететь над всем арктическим побережьем страны и уже утром оказаться над Камчаткой, передает канал «Россия-1».
В боевом отсеке Ту-160 - 12 крылатых ракет большой дальности. При максимальной взлетной массе 275 тонн, «Белый лебедь» летит в два раза быстрее звука, на высоте 16 километров — это уже стратосфера.
Аппетит у «Лебедя» совсем не птичий – баки сверхзвукового ракетоносца вмещают 160 тонн авиатоплива. Это примерно 16-17 бензовозов. Но даже их не хватит, чтобы облететь всю страну и вернуться на базу «Энгельс».
Поэтому один из главных и сложнейших элементов учений — дозаправка в воздухе.
Расстояние до самолета-заправщика — 20 метров. Скорость под 600 километров в час. А длина заправочного шланга - всего 20 метров. Это все на высоте, ювелирная работа, надо подойти, попасть в корпус, метр в диаметре.
Командир стратегического ракетоносца Ту-160 гвардии-майор Игорь Тверитин ставит личный рекорд. Принимает в небе 47 тонн топлива. И поражает ракетой условную цель на полигоне Кура. Теперь на фюзеляже появится еще одна «звездочка». А чека от крылатой ракеты станет талисманом.
«Пуск ракеты — это основная мечта летчика боевого, мы все к этому стремимся», — говорит Игорь Тверитин.
Десять лет назад налет офицеров дальней авиации не превышал 10 часов в год. Сегодня все иначе. «Все летчики постоянно в небе, все оттренированы, никаких перерывов в летной подготовке ни у кого нет», — рассказал командир энгельсской гвардейской краснознамённой авиабазы Владимир Попов.