Как правильно заниматься благотворительностью

Дата публикации: 27 мая 2013 года в 12:03.
Категория: Общество.

В Торгово-промышленной палате Хакасии 24 мая прошел семинар для представителей бизнес-сообщества по неожиданной теме: «Благотворительность как часть бизнеса: стратегия, принципы, подходы, механизмы, пути реализации и современные тенденции».

На встрече наработками  компании РУСАЛ в этой сфере бизнеса поделился руководитель пресс-службы Саяногорского алюминиевого завода Владимир Шулекин.

РУСАл обладает уникальным для Хакасии и всей России международным опытом оказания благотворительной помощи. Это и социальные инвестиции (грантовые программы, социальное партнерство), благотворительная помощь (по запросам  пострадавших), а также корпоративное добровольчество и волонтерство.

Сегодня акцент металлурги делают не на благотворительности в форме пожертвования на ликвидацию последствий негативных социальных явлений, а на инвестиции, направленные на устранение корней социальных проблем.

На конкретных примерах представитель алюминиевой компании провел анализ оказываемой благотворительной помощи («мы финансируем не организации, а решение проблем»).

Образование, спорт, досуг – вот основные направления социальных инвестиций компании. В РУСАЛе считают: что полезно бизнесу, то полезно и всему обществу.

Социальными приоритетами компании, в соответствии с задачами бизнеса, в Хакасии определены: повышение качества жизни сотрудников и населения республики, улучшение социальной инфраструктуры региона, вовлечение максимального количества людей в общественно-полезную социальную деятельность через грантовые программы и программы развития добровольчества, а также готовность к партнерству в реализации социальных проектов.

Более того, компания, определив ключевые социальные потребности регионов присутствия, подготовила специалистов и создала инфраструктуру для оказания благотворительной помощи – Центры социальных программ РУСАЛа. На вопросы представителей бизнеса ответила и присутствовавшая на встрече Леана Саутина – руководитель ЦСП РУСАЛа в Саяногорске.

После часовой презентации еще столько же продолжалось неформальное общение. Своим опытом удачной и неудачной благотворительности делились представителей малого, среднего и крупного бизнеса Хакасии. Оказалось, предприниматели региона готовы (и уже оказывают) благотворительную помощь людям и организациям. Но многие уже столкнулись с фактами иждивенческих настроений, неблагодарности и нечестности просителей. Для них опыт РУСАЛа оказался чрезвычайно полезным и востребованным.

Новости по теме