Жильцы многоквартирных домов смогут сами фиксировать некачественные услуги ЖКХ
Дата публикации: 4 июня 2013 года в 18:32.
Категория: Экономика.
В Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов внесен ряд существенных изменений. Большая часть из них вступила в силу с 1 июня этого года.
Одно из главных новшеств: заметно упрощен механизм составления актов проверки качества предоставляемых коммунальных услуг. Теперь в случае невозможности фиксации факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества управляющей организацией это могут сделать сами собственники без участия представителя управляющей организации, сообщила пресс-секретарь Госжилинспекции Хакасии Анастасия Руденко.
Раньше, чтобы зафиксировать подобный факт (к примеру, из крана с горячей водой бежит холодная), необходимо было в обязательном порядке приглашать специалиста из управляющей организации. Сегодня, если управляющая организация в течение двух часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальных услуг, не согласовала время проверки, акт проверки можно составить в отсутствие представителя управляющей организации.
В данном случае акт подписывается не менее чем двумя потребителями и председателем Совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество собственников жилья или кооператив. Если таковые созданы, акт должен быть подписан их председателями.
После установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, управляющая организация обязана изменить размер платы за коммунальные услуги.