Завершен 1-й этап испытаний самолета-невидимки Т-50. Машина превзошла все ожидания
Дата публикации: 16 июня 2013 года в 12:23.
Категория: Политика.
В России завершился первый этап испытаний многоцелевого истребителя 5-го поколения Т-50 (ПАК ФА). Позади годы исследований и сотни полетов. До сих пор многие характеристики Т-50 засекречены. Не секрет лишь то, что наш самолет по основным параметрам лучше зарубежных аналогов.
Первое впечатление от выполняющего фигуры высшего пилотажа Т-50: самолеты так не летать не могут! Но когда за штурвалом сверхнового истребителя опытные пилоты, становится понятно: еще как могут!
Боевые машины 5-го поколения не похожи на своих предшественников. Теперь это сразу и истребитель, и штурмовик, и бомбардировщик, который может выполнять любую задачу, в любое время суток и в любую погоду.
Самолет пятого поколения Т-50 - это «невидимка» (то есть незаметен для радаров противника). Он очень быстрый (максимальная скорость больше 2,5 ты км/ч). И обладает искусственным интеллектом (сам думает и совершает операции, о которых раньше нужно было заботиться пилоту).
«Летчик взлетел, бросил ручку, даже не включая автоматический режим – самолет все равно не пойдет вниз, а плавно перейдет в режим горизонтального полета. Хоть самолет начнет хвостом вниз падать, летчика предупредит об этом», - рассказал летчик-испытатель, герой России Сергей Богдан.
И даже если что-то случится с пилотом во время задания, истребитель может самостоятельно вернуться на базу и совершить посадку в автоматическом режиме. В этом самолете вообще летчикам многое предоставляют «на блюдечке». Например, система автоматического распознавания цели.
Обшивка истребителя – словно живой организм. Она реагирует на все, что происходит вокруг, благодаря специальным приемопередающим элементам. Они буквально вшиты в тело истребителя. Ее еще называют «умная обшивка».
До появления Т-50 самым совершенным самолетом 5-го поколения считался американский F-22 «Raptor». Сегодня российский истребитель обходит его сразу по нескольким параметрам. У Т-50 максимальная скорость почти на 500 км/час больше, сам он легче, а летит он дальше. Ноглавное, конечно, скрыто внутри.
За несколько лет испытаний ПАК ФА (перспективный комплекс фронтовой авиации) совершил несколько сотен вылетов. Конструкторы подводят итоги первого этапа испытаний и говорят: ПАК ФА даже превзошел ожидания своих разработчиков.
«По ряду характеристик мы получили лучшие результаты, чем планировали, - рассказал первый заместитель директора Центра ПИНЦ Михаил Стрелец. - Например, мы получили очень хорошие характеристики по сверхзвуковой крейсерской скорости полета и по сверхманевренности».
Все это во многом благодаря конструкции: двигатели с управляемым вектором тяги, маленькое хвостовое оперение, отсутствие углов между поверхностями, а все оружие Т-50 размещено во внутренних отсеках: так и сопротивление воздуха ниже и уровень заметности на радарах меньше. Другая составляющая радиолокационной невидимости самолета – специальное покрытие его поверхности.
«Т-50 дает России возможность отвечать на любые угрозы, которые могут исходить от наших вероятных противников, - заявил президент «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК) Михаил Погосян. – Сейчас в США создаются авиационные комплексы пятого поколения, но наш ни в чем не будет им уступать, а во многом будет превосходить. И это дает нам уверенность в завтрашнем дне».
Сейчас проходят летные испытания четыре экземпляра Т-50, в этом году к ним присоединится пятая машина. А с 2015 года их планируют поставить в серийное производство.
Источник: "1tv.ru"