Руководство РУСАЛа проинспектировало БоАЗ и ХАЗ
Дата публикации: 18 июня 2013 года в 09:27.
Категория: Экономика.
Топ-менеджеры РУСАЛа, посетили два самых современных завода Компании: Богучанский и Хакасский алюминиевые заводы. В состав делегации, которую возглавил Гендиректор РУСАЛа Олег Дерипаска, вошли председатель Совета директоров компании Маттиас Варниг, первый заместитель Гендиректора Владислав Соловьев, руководитель алюминиевого дивизиона «Восток» Владимир Полин и другие.
Первым пунктом поездки стала строительная площадка Богучанского алюминиевого завода, производство которого основано на самых передовых технологиях в области электролиза и экологической безопасности. По состоянию на 1 мая 2013 года в строительство алюминиевого завода было инвестировано $862 млн как собственных, так и заемных средств.
Объем инвестирования, необходимого для полного завершения строительства первой очереди БоАЗа мощностью 298 тыс. тонн алюминия в год, составляет $749 млн. Общая готовность первого пускового комплекса составляет 75%. Предприятие входит в состав Богучанского энергометаллургического объединения (БЭМО) – наряду с уже запущенной в эксплуатацию в конце 2012 года Богучанской ГЭС. Полностью первый пусковой комплекс будет введен в работу к концу 2014 года. А первый металл БоАЗа планируется получить уже в четвертом квартале текущего года.
– Мы увидели, что строительные работы идут полным ходом, график соблюдается, и до конца года самый современный алюминиевый завод даст первый металл. Запуск предприятия – еще один шаг в реализации программы РУСАЛа по замене устаревших производственных мощностей на экологичные и эффективные, – отметил Олег Дерипаска.
Особое внимание топ-менеджеров привлекла многофункциональность действующих в цехе Хакасского алюминиевого завода современных кранов. Как рассказал управляющий директор предприятия Антон Савченко, персоналом ХАЗа и отдела развития производственной системы в ходе работы был систематизирован существующий технологический поток, разработана оптимальная схема расстановки кранов, выявлены и устранены потери. К примеру, реализован ряд мероприятий, позволяющих производить перетяжку анодной рамы электролизера без участия технологического крана, благодаря чему высвобождено более восьми часов кранового времени в сутки. А выполнение всего объема работ теперь обеспечивается минимальным количеством кранов.
Работа над проектом продолжается; вскоре здесь начнет действовать эталонный участок, где будет проходить обучение персонал предприятий саяногорской промплощадки, строящихся Богучанского и Тайшетского заводов, а также второй очереди ИркАЗа.