В Хакасии работает телефонная линия «Ребенок в опасности»
Дата публикации: 1 июля 2013 года в 15:16.
Категория: Общество.
В целях немедленного реагирования на обращения по вопросам защиты прав несовершеннолетних с сентября 2012 года в следственном управлении СКР по Хакасии организована работа круглосуточной телефонной линии «Ребенок в опасности».
Работа телефона «Ребенок в опасности» является дополнительным средством прямой связи граждан с органами Следственного комитета России для сообщения информации о готовящихся, совершаемых, либо совершенных тяжких и особо тяжких преступлениях, содеянных в отношении малолетних и несовершеннолетних.
Как сообщили в пресс-службе следственного управления СКР по Хакасии, в первом полугодии 2013 года по телефонной линии «Ребенок в опасности» сообщений, содержащих информацию о противоправных действиях в отношении малолетних и несовершеннолетних детей, не поступало.
При этом, зафиксированы случаи использования телефона «Ребенок в опасности» взрослыми ошибочно, либо детьми - в процессе игры. Несмотря на эти факты, сотрудники следственного управления перезванивают по определившемуся номеру телефона и в ходе разговора с абонентом (детьми или их родителями), выясняют положение дел в семье, необходимость оказания какой-либо помощи, а также разъясняет порядок работы телефонной линии.
Граждане, располагающие информацией о том, что ребенок стал или может стать жертвой преступления, а также о любых фактах оставления ребенка в опасности и нахождения в трудной жизненной ситуации имеют возможность позвонить по телефонам: 26-05-97 или 8-902-467-05-97. Абоненты сотовой связи «ЕТК» имеют дополнительную возможность позвонить по короткому телефонному номеру – 123. Прием сообщений производится в режиме прямой связи с дежурным следственного управления.
После соединения с сотрудником следственного управления заявитель имеет возможность представиться, сообщить свои контактные данные (адрес и телефон), изложить существо вопроса и получить соответствующее разъяснение, разговор с абонентом записывается.
Обращения, поступившие по телефонной линии, рассматриваются в соответствии с законодательством РФ и нормативно-правовыми актами СК РФ.