Поднялся в воздух 5-й экземпляр российского истребителя пятого поколения ПАК ФА
Дата публикации: 29 октября 2013 года в 20:49.
Категория: Политика.
В Комсомольске-на-Амуре с аэродрома авиазавода им. Ю.А. Гагарина (КнААЗ) 27 октября впервые поднялся в воздух 5-й лётный экземпляр истребителя пятого поколения Т-50 (ПАК ФА).
Аббревиатура ПАК ФА расшифровывается как «перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации». Так же россиский боенвой самолет пятого поколения обозначается индексом Т-50.
Полёт 5-го экземпляра Т-50 продолжался 50 минут и прошёл в полном соответствии с полётным заданием, самолёт пилотировал заслуженный лётчик-испытатель 1-го класса Роман Кондратьев.
В компании «Сухой» сообщили, что именно эту машину осмотрел на предприятии премьер-министр Дмитрий Медведев в ходе недавней рабочей поездки в Комсомольск-на-Амуре.
Пятый экземпляр Т-50 – это первая машина из установочной партии, чей облик уже максимально приближен к облику серийного истребителя. После цикла заводских приёмо-сдаточных испытаний самолёт совершит перелет в Государственный лётно-испытательный центр Минобороны в Ахтубинске для государственных испытаний.
До последнего времени в программе летных испытаний участвовали четыре ПАК ФА. Последний истребитель из этой четверки совершил самостоятельный перелет с Дальнего Востока в подмосковный Жуковский в январе текущего года.
Планируется, что в следующем году будут построены и подключатся к программе испытаниям ещё три самолёта ПАК ФА.
Напомним, что ранее сообщалось, что на вооружение ВВС России самолет будет поставлен уже в 2016 году. То есть за оставшиеся 2-3 года планируется завершить программу летных испытаний и необходимых доработок машины и организовать ее серийное производство. К этому же времени должна быть закончена разработка и испытания ракетно-бомбового вооружения для этого самолета. Поскольку Т-50 выполнен по технологии "стелс" и должен быть невидим для радаров, на нем нельзя размещать оружие на внешней подвеске. Все ракеты и бомбы должны загружаться во внутренний оруженый отсек самолета. А большая часть проиводимых сейчас в россии авиационных боеприпасов для этого непригодны.
По сообщению Объединенной двигателестроительной корпорации, к концу нынешнего десятилетия Т-50 (ПАК ФА) начнут оснащать принципиально новыми двигателями пятого поколения второго этапа.
Даты первых полётов:
Т-50-1 29.01.2010
Т-50-2 03.03. 2011
Т-50-3 22.11. 2011
Т-50-4 12.12. 2012
Т-50-5 27.10. 2013
Первый публичный показ российского истребителя пятого поколения состоялся 17 августа 2011 года на международном авиационно-космическом салоне МАКС-2011 в подмосковном Жуковском.