На КрасЖД завершен перенос путей на лавиноопасном перегоне Теба – Лужба
Дата публикации: 6 ноября 2013 года в 12:10.
Категория: Экономика.
На границе Хакасии и Кузбасса Красноярской железной дорогой осуществлен уникальный масштабный проект по переносу путей на лавиноопасном перегоне Теба – Лужба.
Двухпутный перегон Теба – Лужба (находится на Южном ходу Красноярской магистрали Междуреченск – Тайшет) построен в 60-е годы прошлого века и пролегает по узкому подножью скальных отрогов Кузнецкого Алатау. Пути были «зажаты» отвесными скалами с одной стороны и рекой Томь с другой. Сама станция Лужба расположена у подножья Кузнецкого Алатау на границе Хакасии и Кемеровской области. Это одна из самых снегозаносимых и лавиноопасных станций не только на Красноярской магистрали, но и на всей сети железных дорог России. В зимний период высота снега на горных склонах здесь достигает 3,5 метров. Поэтому Красноярской железной дорогой было принято решение передвинуть пути станции на безопасное расстояние от горного склона.
Для реализации проекта потребовалось «нарастить» около 1 км береговой зоны. На это ушло 40 тысяч кубометров скального грунта, что примерно равно 20 грузовым составам по 50 вагонов.
Как сообщили в службе корпортивных коммуникаций КрасЖД, работы по переносу путей начались с 15 октября 2013 года. В масштабной операции были задействованы 60 сотрудников всех служб Красноярской железной дороги и 15 единиц специализированной техники.
Существующие два пути станции со всей инфраструктурой (стрелочные переводы, опоры контактной сети, светофоры, устройства СЦБ и кабель) были демонтированы и вновь установлены на новом месте. Водопропускную трубу в реку Томь удлинили на 8 метров.
Работы велись круглосуточно. В ходе реконструкции станции Лужба ее горловина (выезд со станционных путей на железнодорожный перегон) перенесена на 9 метров в сторону от лавиноопасного горного склона.
«На месте прежнего пути мы углубили снегоулавливающие пазухи, в которые будут попадать снежные окаты. На железнодорожное полотно снег уже не попадет», – рассказывает заместитель начальника Красноярской железной дороги по Абаканскому региону Владимир Саулич.
Реализация этого уникального проекта имеет большое значение для повышения безопасности движения поездов. «На этом участке у нас есть и пассажирское движение, и грузовое. Уверен, проведенный комплекс работ позволит нам обеспечить безопасность движения в полной мере», – подчеркнул Владимир Саулич.
Общие инвестиции ОАО «РЖД» в этот проект составили более 80 млн руб.
Справка
Красноярская железная дорога ежегодно реализует комплекс мероприятий по обеспечению безопасности движения на лавиноопасных участках. На магистрали 25 таких участков, большая часть из них (21) находится на Чульжанской дистанции пути. Это перегоны Теба – Лужба, Лужба – Чарыш и Чульжан – Бельсу. Для предотвращения самопроизвольного схода лавин здесь установлены противолавинные заграждения и кольктафели, построены снегоулавливающие пазухи. В период снегопадов железнодорожниками производится принудительный спуск снежных масс. В 2012 году на станции Лужба открылась противолавинная станция КраснЖД, специалисты которой осуществляют круглосуточный мониторинг состояния снега в горах в лавиноопасный период.