В Хакасии за 2013 год поступило более 4800 жалоб на коммунальщиков
Дата публикации: 14 января 2014 года в 15:21.
Категория: Экономика.
В Государственной жилинспекции Хакасии подвели итоги 2013 года. В адрес ведомства за год поступило 4840 обращений, большая часть которых (3002) – это жалобы граждан на качество коммунальных услуг и обслуживание многоквартирных домов.
Половина заявлений на коммунальщиков связана с техническим состоянием жилищного фонда и некачественным тепло- и водоснабжением. Собственники квартир в многоэтажках жалуются на промерзающие межпанельные швы, течи в трупороводах, , затопление подвалов канализационными стоками, отсутствие теплоизоляции труб, разрушение цоколей и отмостки зданий и т.п.
В адрес инспекции также поступают обращения по поводу незаконной перепланировки или переоборудования жилых помещений.
Немало обращений были связаны и по поводу некорректного начисления платы за коммунальные услуги. По всем жалобам сотрудниками жилинспекции проведены проверки в управляющих, ресурсоснабжающих организациях и товариществах собственников жилья. В случаях, когда претензии подтверждались, коммунальных конторам выдавались предписания об устранении нарушений, возбуждались административные дела, на виновников накладывались штрафы.
На основании обращений собственников жилья делались перерасчеты начисленной платы, выполнялись работы по ремонту мест общего пользования в многоэтажках.
Всего за 2013 год инспекций выдано свыше 680 предписаний, вынесено около 120 постановлений о привлечении к административной ответственности, составлено более 500 актов обследования жилых домов по обращениям республиканских органов опеки и попечительства, управлений социальной поддержки населения.
Как рассказал руководитель Госжилинспекции Хакасии Игорь Арокин, почти все обращения решены положительно за счет своевременного и тщательного рассмотрения.
- Мы не ставим себе главной целью кого-то наказать, привлечь к ответственности, хотя руководителям управляющих организаций в погоне за прибылью не стоит забывать о правах собственников помещений получать качественные услуги, - отметил Арокин. - Наша главная задача – помогать людям. Поэтому внимательное изучение поступающих жалоб - одно из ведущих направлений в работе жилищных инспекторов.
Руковдитель Госжилинспекции напомнил, что руководитель Хакасии Виктор Зимин постоянно требует, чтобы общим приоритетом для всех государственных ведомств была безопасность и комфортное проживание жителей республики, - отметил Игорь Арокин.