Как получить перерасчет за некачественные коммунальные услуги
Дата публикации: 16 января 2014 года в 16:19.
Категория: Экономика.
Зимой в Госжилинспекцию Хакасии часто обращаются собственники квартир с вопросом: как добиться перерасчета платы за тепло, если температура в квартире ниже нормы? Иногда подобный вопрос вызван тем, что управляющая организация отказывается или не имеет возможности зафиксировать факт недостатка тепла в жилом помещении.
Как объяснили в пресс-службе Государственной жилищной инспекции республики, собственникам жилья в многоквартирных домах следует знать, что согласно постановлению Правительства РФ № 344 от 16.04.2013, они имеют право самостоятельно составить акт о получении некачественной коммунальной услуги или ее непредоставлении.
К примеру, из крана с горячей водой перестала бежать вода, или бежит едва теплая. Либо температура воздуха в квартире опустилась ниже 18 градусов (ниже 20 градусов в угловых комнатах).
Раньше для составления подобного акта нужно было в обязательном порядке приглашать исполнителя услуг - представителя из управляющей или ресурсоснабжающей организации (при непосредственном способе управления). Но сегодня, если исполнитель в течение двух часов с момента получения от потребителя сообщения о приостановке или нарушении качества коммунальной услуги, не согласовал время проверки, акт проверки можно составить в его отсутствие.
В данном случае акт должны подписать не менее чем два собственника помещений и председателем Совета многоквартирного дома, если в доме не созданы товарищество собственников жилья или кооператив. Если же таковые созданы, акт должен быть завизирован их председателями.
Подписанный акт следует предъявить исполнителю для проведения перерасчета. В соответствии с указанным выше постановлением после установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, управляющая организация обязана изменить размер платы за коммунальные услуги.