В 2015 году возобновится строительство автодороги Абакан - Большой Ортон - Таштагол

Дата публикации: 18 июня 2014 года в 16:19.
Категория: Авто.

Строительство автодороги Абакан - Большой Ортон - ТаштаголСтроительство автодороги Абакан - Большой Ортон - Таштагол

Руководители Хакасии и Кузбасса намерены возобновить в 2015 году строительство автодороги Абакан - Большой Ортон – Таштагол. Прокладка трассы началась в 2006 году, но работы на ней остановились во время кризиса 2009 года из-за отсутствия необходимого финансирования.

Расконсервация проекта и возобновление работ по строительству дорогим, которая коротким путем свяжет два региона предусмотрены соглашением, которое 4 июня этого года подписали  губернатор Кемеровской области Аман Тулеев и Глава Хакасии Виктор Зимин.

Документом предусмотрено, что в течение пяти лет два региона будут вести совместную политику в сфере экотуризма, охраны природы, в поддержке коренных малочисленных народов, а также предпринимать согласованные действия по развитию моногородов и поселков, расположенных в таежной зоне.

Важную роль в укреплении и расширении межрегиональных связей должна сыграть новая  автодорога, которая сократит путь между Хакасией и Кузбассом на 500 километров. С учетом уже построенного несколько лет назад участка Таштагол - Турочак, который напрямую связал автомобильным сообщением Горную Шорию и Горный Алтай, возобновляемый проект, если (или когда) он будет осуществлен, соединит Чуйский тракт с трассой «Енисей» (федеральные дороги М-52, М-54). В появлении такого транспортного коридора заинтересованы семь сибирских регионов. Кроме Хакасии и Кузбасса, эта дорога нужна Туве, Горному Алтаю, Алтайскому и Красноярскому краям и Новосибирской области.

«Это должна быть федеральная трасса, - считает Виктор Зимин. - Данный вопрос мы поднимем на заседании ассоциации «Сибирское соглашение», которую я сейчас возглавляю, и подпишем обращение в Москву всех заинтересованных регионов». По его данным, ежегодный поток туристов из Кемеровской области в Хакасию составляет около 300 тысяч человек, а из Хакасии в Кузбасский Шерегеш - 200 тысяч. Все они, плюс еще несколько сотен тысяч автотуристов из других регионов, вынуждены сегодня на пути из Хакасии в Горную Шорию и обратно делать крюк в несколько сот километров через Красноярский край.

От новой трассы могли бы выиграть не только путешественники, но и бизнес.

«Пока наши предприниматели неохотно идут в Кемеровскую область, а кузбасский бизнес, соответственно, не идет в Хакасию. Нынешнюю логистику ни одна экономика не выдержит», - отметил Зимин.

автодорога в горах

Аргументы в пользу строительства трассы за последние десять лет нисколько не изменились, чего, к сожалению, нельзя сказать о готовности осуществить проект. Из 238 километров трассы (по первоначальному плану) к 2010 году были построены только около десяти - в хакасской тайге. На кузбасском участке строительство вообще не начиналось, дело ограничилось лишь переговорами о привлечении дорожных подрядчиков области к работам в Хакасии. Основная проблема, однако, заключалась не в нехватке рабочей силы и техники, а в прекращении финансирования проекта.

Еще в 2008 году на пресс-конференции Дирекции автомобильных дорог Кемеровской области было заявлено, что первоочередными стройками для региона в ближайшей на тот момент перспективе являются шоссе Чугунаш - Шерегеш, автотрасса Кемерово - Ленинск-Кузнецкий и объекты в Новокузнецке. Что до маршрута Абакан - Большой Ортон - Таштагол, то, как объяснил тогда руководитель ведомства Олег Шурыгин, объем федеральных средств, выделяемых Кузбассу на дорожное строительство, вряд ли позволит приступить к реализации этого межрегионального проекта со стороны Кузбасса раньше 2017 года. Дорожники Хакасии вели работы на своей территории еще около двух лет, но затем и они поменяли приоритеты.

И вот, шесть лет спустя стороны сошлись во мнении, что все-таки настало время вернуться к межрегиональному проекту, уточнив документацию и согласовав в Москве объемы федерального и регионального финансирования. А они нешуточные. По расчетам пятилетней давности, смета одного только кузбасского сегмента исчисляется суммой в 20 млрд рублей - нужно построить до 180 километров дороги и мост в верховьях Томи. Между прочим, примерно столько же стоит новая дорога Кемерово - Ленинск-Кузнецкий, к завершению строительства которой (3-й участок) предполагается приступить в 2015 году при условии достаточного федерального финансирования.

Из официальных сообщений по поводу решения о расконсервации проекта Абакан - Таштагол пока не ясно, будет ли в проект строительства трассы включен отвод на Междуреченск, как предполагалось изначально. А ведь именно этот отрезок маршрута, открывающий путь на Новокузнецк, обещал быть наиболее востребованным при перевозке коммерческих грузов.

Александр Кириллов, «Кузнецкий рабочий»

Новости по теме