Опубликован рейтинг надежности российских туроператоров

Дата публикации: 20 августа 2015 года в 07:27.
Категория: Общество.

Опубликован рейтинг надежности российских туроператоров, составленный компанией «ОнлайнТур». Рейтинг основан на различных источниках информации, включая объективные статистические данные, информацию от туристов, отелей, авиакомпаний и аэропортов, сотрудников туроператоров и сотрудников их принимающих сторон, а также независимых экспертов.

Как поясняют авторы исследований, Инструменты мониторинга финансового состояния, используемые для составления этого рейтинга, на протяжении 10 лет помогали компании «ОнлайнТур» заблаговременно определять туроператоров, находящихся на грани банкротства, и защищать своих туристов от неприятностей. Рейтинг не имеет рекламных целей, основан на объективных данных, статистике и оценках экспертов, финансируется только за счёт собственных средств компании «ОнлайнТур» и формируется в интересах российских туристов.

Рейтинг туроператоров

В данном краткосрочном рейтинге не представлены туроператоры, находящиеся в зоне риска, с рейтингом ССС - С и ниже. Горизонт рейтинга ограничен 3 месяцами и обновляется ежемесячно до 20 числа (туроператоры с одинаковым рейтингом указаны в таблице в алфавитном порядке).

В основе методологии по формированию рейтинга лежат три главных критерия, определяющих уровень надежности туроператоров.

Критерии, определяющие надежность туроператоров

  1. Стратегия развития и перспективы на туристическом рынке в ближайшие годы. Условия:
    • Высокие позиции в сегменте пакетных туров: входит в 5-ку лидеров по доли рынка, как минимум, по 2 из 8 ключевых стран массового туризма (Турция, Египет, Таиланд, ОАЭ, Вьетнам, Кипр, Греция, Испания).
    • Объемы и масштаб: наличие "собственных" авиакресел при формировании турпакетов - в объеме не менее 3000 кресел в месяц.
    • Эффективная дистрибьюция: высокий процент проникновения - большое количество турагентств, предлагающих продукт туроператора. Наличие эффективной системы автоматизации b2b.
  2. Текущая рентабельность и операционная эффективность.
  3. Отношение объема накопленных долгов к оборотам и примерной стоимости товарного знака туроператора.

Туроператоры, не отвечающие данным критериям, попадают в разряд нишевых туроператоров. По мнению авторов исследований, нишевые туроператоры в ближайшие годы вынуждены будут либо уйти с рынка, либо стать турагентстами. Это произойдет по причине того, что они не смогут конкурировать ни с системами прямого бронирования отелей на рынке индивидуальных услуг, ни с крупными турператорами, организующих отдых по массовым направлениям.

Процесс ухода с рынка нишевых туроператоров значительно ускоряют сильно возросшие в последнее время постояные издержки (страхование ответствености и взносы в Турпомощь) при падающем потребительском спросе и ВВП.

В список надежных туроператоров не попала большая часть присутствующих в федеральном реестре, по причине их несоответствия вышеописанным критериям.

Новости по теме