На телах пассажиров разбившегося в Египте самолета обнаружены ожоги и взрывные травмы
Дата публикации: 3 ноября 2015 года в 21:38.
Категория: Происшествия.
В Египте на территории Синайского полуострова 31 октября разбился пассажирский самолет А-321 авиакомпании «Кагалымавиа», выполнявший рейс из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург по заказу туроператора Brisco.
Через 23 минуты после взлета лайнер упал на Синайском полуострове. На борту находились 224 человека - 217 пассажиров, в том числе 25 детей и семь членов экипажа. Большинство пассажиров были гражданами России. В результате крушения никто не выжил.
Это стала крупнейшая по числу жертв авиакатастрофа в истории советской и российской авиации. Причины катастрофы пока неизвестны. Бортовые самописцы самолета ("черные ящики") обнаружены. Но как сообщили специалисты, результаты расшифровки записей будут известны только через месяц-полтора.
Из версий основной пока считается техническая неисправность лайнера. Но при этом не исключается и возможность теракта. В пользу последнего варианта говорят некоторые косвенные признаки.
Вопреки первоначальным публикациям в прессе, пилоты лайнера не передавали на землю сообщений о каких-либо неполадках. Значит то, что произошло на борту застало экипаж врасплох, причем все случилось так быстро, что он не успел ничего сообщить на землю.
Специалисты в области отмечают и другую странность: самолет, уже набравший крейсерскую высоту в 9 тысяч метро вдруг очень резко - всего за 19 секунд - снизил горизонтальную скорость с 750 чм/час до 115 км/час. Для авиалайнера скорость в 115 км/час равна, в общем, нулю. Самолет как будто врезался в препятствие, ведь даже при отказе сразу двух двигателей он всё равно продолжал бы лететь. Зато такой эффект может дать быстрое разрушение корпуса самолета, например, в результате взрыва.
Отметим что с эшелона (горизонтальный полет на набранной высоте) самолеты вообще падают крайне редко, это самый безопасный режим.
Также все отметили ненормально быстрое падение лайнера - он снижался со скоростью около 2 тысяч метров в минуту. При этом самолет, даже с неработающими двигателями, может достаточно долго и далеко планировать, при условии, что экипаж остается в сознании, а фюзеляж, крыло и стабилизатор сохраняют целостность.
Обломки самолета разбросаны на большой площади (20 кв. км), что говорит о его разрушении в воздухе.
есть еще и данные статистики: из 32 случившихся до того катастроф самолетов семейства А320 (два из них A321) НИ ОДНА не произошла по причинам технических неполадок. А всего таких самолетов построено более шести тысяч и почти все они продолжают летать.
Во вторник, 3 ноября был опубликован анализ аварии от экспертов американского разведывательно-аналитического агентства Stratfor. Они считают, что наиболее вероятной причиной гибели А321 был взрыв бомбы на борту. При этом в Stratfor отметили, что в аэропорту Шарм-эль-Шейха очень слабая система безопасности.
Западные СМИ также сообщают, что американский спутник зафиксировал тепловую вспышку на Синае в момент катастрофы российского А321. При этом специалисты не могут утверждать - была это вспышка в момент, когда самолет еще был в воздухе, либо спутник зафиксировал вспышку при его падении на землю.
А исследование тел погибших принесло новую информацию для размышления.
Издание LifeNews опубликовало результаты судебно-медицинской экспертизы тел людей, погибших при крушении самолёта А321 компании «Кагалымавиа». В общей сложности, на сегодня из Египта в морги Петербурга спецбортами МЧС России доставлено более 200 фрагментов биологических материалов, из которых экспертам удалось примерно «составить» около 150 тел.
Всех пассажиров разбившегося самолёта условно разделили на две группы. В первую группу вошли люди, чьи тела были найдены в районе падения основной части лайнера. А во вторую группу попали пассажиры, чьи останки находились неподалеку и среди обломков хвостовой части Airbus.
Те, кто сидел в передней части лайнера, получили тупые травмы грудной клетки и области живота и таза, множественные переломы верхних и нижних конечностей и разрывы внутренних органов. Смерть людей наступила из-за острой потери крови, шока и открытых черепно-мозговых травм.
Судмедэксперты, проводившие исследование тел пассажиров из хвостовой части, обнаружили, что характер их травм заметно отличается от первой группы. Как стало известно LifeNews, у большинства погибших были диагностированы так называемые взрывные травмы со множественными ожогами более 90 процентов мягких тканей.
По словам источников, могли взорваться топливные баки или сработать неустановленное взрывное устройство. Участки обгоревших тканей пассажиров уже отправили на анализ. Их исследуют на наличие следов взрывчатки. Однако эксперты уже обратили внимание, что в телах большинства погибших из хвостовой части лайнера были обнаружены частицы металла, обшивки лайнера и его деталей.
Так называемые взрывные травмы указываются специалистами в заключениях в тех случаях, когда обнаруживаются следы от ударной волны, либо частицы взрывчатого и химического вещества или термического действия.
При таких травмах у погибших оплавленная либо прогоревшая одежда, а также размозжение мягких тканей от ударной волны. При этом специалисты отмечают, что последствия от действия ударной волны схожи с последствиями от удара тупым твердым предметом с широкой плоскостью.