«Черные ящики» разбившегося в Синае А321 ничего не дали для выяснения причин катастрофы

Дата публикации: 6 ноября 2015 года в 11:00.
Категория: Происшествия.

Бортовые самописцы потерпевшего крушение самолета А321 российской компании «Когалымавиа» не дали полезной информации специалистам, расследующим причины катастрофы. «Черные ящики» находились в хвосте лайнера, и перестали фиксировать информацию, после того как хвост самолета отвалился в результате какого-то пока неизвестного воздействия.

В четверг, 5 ноября глава Росавиации Александр Нерадько сообщил журналистам о том, что в Каире был расшифрован параметрический самописец А321, а эксперты приступили к анализу полученных с него данных. В ближайшее время, по его словам, будет получена информация с «черного ящика», фиксировавшего переговоры в кабине пилотов. Какую информацию о параметрах полета получили эксперты, глава Росавиации не уточнил.

Однако газета «КоммерсантЪ» со ссылкой на собственный источник сообщает, что результаты расшифровки мало чем помогли расследованию. Самописец, фиксировавший работу систем воздушного судна, показал, что на протяжении всего полета, а он продолжался чуть более 20 минут, все системы А321 работали исправно. Самолет, управляемый автопилотом, после взлета почти набрал необходимую высоту, чтобы встать на заданный эшелон. Однако затем произошло некое событие, после которого фиксация всех без исключения параметров работы систем самолета одномоментно прервалась.

Фиксация режимов работы всех систем самолета регистратором прекратилась мгновенно после отрыва хвостовой части, в которой находился прибор.

Эксперты полагают, что подобное могло произойти из-за взрывной разгерметизации салона, в результате чего от фюзеляжа самолета отделилась его хвостовая часть, в которой и находился параметрический самописец. При отделении произошел разрыв всех кабелей, соединяющих «черный ящик» с информационными датчиками.

Источник «Коммерсанта» сравнил обнаруженную в «черном ящике» запись с кардиограммой, зафиксировавшей только внезапную смерть человека от остановки сердца,— причины же происшедшего в такой ситуации могут установить только дополнительные исследования.

Самописец, фиксировавший переговоры пилотов оказался частично поврежден и расшифровка его записей потребует больше времени. Но можно предполагать, что эти записи тоже мало чем помогут в расследовании причин аварии.

Если самолет действительно развалился за считанные секунды, то экипаж, мог не успеть среагировать на развитие ситуации. Уже установлено, что перед катастрофой пилоты не связывались с наземными службами, поскольку на борту не было никаких проблем. А когда они появились, летчики, очевидно, были заняты тем, что пытались удержать в воздухе падающий самолет. У них не было свободных секунд даже на то, чтобы сообщит на землю о ЧП.

Отсутствие важной для расследования информации с самописцев лайнера, очевидно, стало причиной заявления главы Росавиации Александра Нерадько о том, что выводы о причинах катастрофы могут быть сделаны только через несколько месяцев.

Нерадько пояснил, что за это время специалисты планируют получить данные с речевого самописца, вывезти обломки самолета с места крушения и выложить из них полноразмерный макет воздушного судна. Именно на выкладке можно будет обнаружить возможные повреждения, вызванные, например, разрушением корпуса в результате усталостной деформации в металле несущих конструкций или взрывом бомбы в багажном отделении.

Новости по теме