В Хакасии клиентские службы Пенсионного фонда стали доступнее для инвалидов
Дата публикации: 11 ноября 2016 года в 08:56.
Категория: Общество.
Первые итоги в 2016 году были подведены в мае. Тогда по оценке специально созданной комиссии из представителей ОПФР по РХ, общественных организаций: «Всероссийское общество слепых», «Всероссийское общество глухих», «Всероссийское общество инвалидов – уровень доступности составил 64%. Очередная проверка проведена спустя полгода. За это время уровень доступности повысился на 14 пунктов и на сегодняшний день составляет 78%.
В управлениях входные лестницы и пути движения по зданию оснащены тактильным (рельефным) покрытием с продольными рифами, обозначающими направление движения и с конусными рифами, обозначающими препятствие; входные двери оснащены радиомаяками для ориентации и навигации слабовидящих; кабинки для приёма посетителей оснащены пиктограммами с символом доступности, табличками со шрифтом Брайля, индукционными панелями для передачи информации в слуховой аппарат; санузлы оборудованы поручнями и кнопками вызова экстренной помощи.
Кроме того во всех управлениях при входе в здание имеется кнопка вызова специалиста. Она позволяет дистанционно вызвать ситуационного помощника (сотрудника учреждения) при любых затруднениях либо просто решить вопрос, не поднимаясь в учреждение.
В 2015–16 гг. социально значимые мероприятия были профинансированы на сумму около 2 миллионов рублей. Работа по повышению уровня доступности для маломобильной категории населения продолжается и совершенствуется. Мероприятия проводятся в рамках реализации государственной программы «Доступная среда», основная цель которой – формирование условий, одинаково доступных для всех членов общества в ключевых сферах жизнедеятельности. Согласно распоряжению федерального Правительства программа будет действовать до 2030 года.