Руководитель Сибирского представительства РСА: «Новый закон об ОСАГО снимет главные проблемы автовладельцев и страховщиков»

Дата публикации: 19 мая 2017 года в 15:58.
Категория: Авто.

Сергей Мороз, руководитель Представительства РСА в СФОСергей Мороз, руководитель Представительства РСА в СФО

В Абакане руководитель Сибирского Представительства Российского Союза автостраховщиков (РСА) Сергей Мороз объяснил, как новый закон об ОСАГО ликвидирует основные проблемы с автогражданкой.

Напомним, в конце апреля в России вступил в силу новый закон об ОСАГО, который определяет приоритет ремонта над денежной выплатой при ДТП. Данные новации были введены для того, чтобы повысить доступность полисов ОСАГО для автовладельцев и сократить убыточность отрасли.

Если ранее страховые компании выплачивали деньги на восстановление автомобиля, то теперь они будут брать на себя сам ремонт, напрямую рассчитываясь за него с автосервисами. В такой схеме в руки хозяина авто деньги вообще не попадают. Именно эта поправка направлена на уменьшение деятельности «криминальных» автоюристов, которые активно используют возможность получить деньги (по судебному решению) в сумме, которая может во много раз превысить реальную стоимость ущерба. Напомним, что автовладельцы и страховые компании потеряли уже более 50 млрд рублей из-за подобных схем. Значительная часть этих денег достается самим автоюристам в качестве «платы за хлопоты». А хозяин пострадавшей машины, как правило, получает лишь то, что ему бы и так досталось без всяких судов.

Для осуществления этой деятельности у автоюристов-мошенников имеются целые команды: и работающие с ними в сговоре лицензированные «эксперты по ущербу», на заключениях которых суды были вынуждены выносить соответствующие вердикты, специалисты-мастера фотошопа, представители сервисных центров, выездные комиссары, осуществляющие мониторинг вызовов на ДТП.

Подобные мошеннические деяния привели к тому, что в последние годы в некоторых регионах страны, где «криминальные» автоюристы особо активны,  получить полис автогражданки стало сложно. Страховые компании начали уходить из убыточных регионов, закрывали офисы продаж, вследствие чего возникли проблемы с доступностью полисов ОСАГО и навязыванием дополнительных страховок. Частично эти проблемы были решены благодаря внедрению системы электронных продаж полисов ОСАГО, Единого агента РСА, а также с помощью введения «периода охлаждения» (в течение 5 дней, а в дальнейшем уже предлагают увеличить этот срок до 14 дней, страхователь может отказаться от дополнительной страховки и полностью вернуть те деньги, что за нее заплатил).

- Страховое сообщество было инициатором внесения изменений в закон об ОСАГО в части перехода преимущественно на натуральное возмещение причиненного вреда, - сообщил руководитель Сибирского представительства РСА Сергей Мороз на состоявшейся в среду, 17 мая 2017 г., пресс-конференции в столице Хакасии Абакане. - Мы этого добивались ради того, чтобы исчезла прослойка недобросовестных посредников между потерпевшими и страховщиками. Именно эти недобросовестные посредники получали львиную долю причитающегося потерпевшему страхового возмещения, накручивая различного рода пени, штрафы и так далее. Что в итоге приводило к высокому уровню выплат для страховщиков. И как следствие, порой недоступности самих полисов ОСАГО в некоторых регионах, поскольку страховщики не могли работать себе в убыток, как и любой другой бизнес.  

Тем не менее, убыточность отрасли продолжает расти, выплаты по страховым случаям вплотную приблизились к 100% отметке по отношению к собранным премиям, а в некоторых регионах и вовсе ее превысили.

Вступивший недавно в силу новый закон об ОСАГО ликвидирует эти проблемы: автоюристы-мошенники лишатся возможности «зарабатывать» на рынке автострахования, снизится  убыточность отрасли, а у автовладельцев больше не будет проблем с получением полисов.

К тому же появятся дополнительные преимущества: по новому закону при ремонте не будет учитываться износ деталей, соответственно, автовладелец получит полное возмещение без каких-либо доплат, а за качество ремонта будет отвечать страховая компания. То есть она будет контролировать качество ремонта и не допустит, чтобы автовладельцу выдали недоделанный автомобиль - иначе последуют санкции со стороны ЦБ – штрафы, лишение права на осуществление восстановительного ремонта на год (если будет больше 2-х жалоб), и даже лишение лицензии. Однако положительного эффекта от поправок следует ожидать не менее, чем через год, так как приоритет ремонта распространяется только на те договоры, которые заключены после вступления в силу закона.

- С 28 апреля закон вступил в силу. Новые нормы будут распространяться на все полисы, проданные после этой даты. При этом в отношении страховок, полученных ранее, все остается по старым правилам.  Мы полагаем, что вступившие в силу изменения должны значительно упростить процедуру получения потерпевшими гражданами своих восстановленных после аварии машин. То есть ускорить процесс приведения поврежденного имущества в состояние, в котором оно было до причинения вреда и снять различного рода недоразумения, которые ранее возникали между потерпевшим и страховщиком. Посмотрим, как будет развиваться ситуация, - заключил Сергей Мороз.

Новости по теме