На строящемся круизном лайнере «Петр Великий» установлена надстройка из современных алюминиевых сплавов

Дата публикации: 7 августа 2018 года в 13:02.
Категория: Экономика.

Около 250 т алюминиевых полуфабрикатов производства АО «Алюминий Металлург Рус» (город Белая Калитва, Ростовская область) были использованы для изготовления надстройки корпуса теплохода PV300VD «Петр Великий», строительство которого продолжается на судостроительном заводе «Лотос» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию).

Это первый за последние 60 лет проект строительства отечественного речного круизного лайнера. Кооперации между российскими предприятиями в ходе его реализации способствовала Алюминиевая ассоциация, сообщает «Независимая газета».

В настоящее время завершено формирование корпуса круизного лайнера, для строительства надстройки которого использовались листы, трубы и полособульбы, изготовленные из алюминиевых сплавов АМГ-61. Алюминиевая надстройка соединена со стальным корпусом биметаллом (алюминий/сталь).

Основные преимущества применения алюминиевых сплавов при строительстве судна – максимально возможное его облегчение с использованием освободившейся массы для повышения грузоподъемности или улучшения технических характеристик судна (повышение скорости, совершенствование оборудования, улучшение устойчивости, увеличение дальности перевозок и прочее).

Проект PV300VD разработан в 2010-2015 годах Морским инженерным бюро по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта России в рамках ФЦП «Развитие гражданской морской техники на 2009-2016 годы» (государственный заказчик – координатор программы – Министерство промышленности и торговли РФ). Концепт лайнера спроектирован как «плавучая гостиница» с устройством полноценных балконов/террас, носовым обзорным салоном, «солнечной» палубой из двух частей (на крыше рубки с ветроотбойником и на тентовой палубе со сдвижным закрытием от непогоды, бассейном и баром).

«Обновление российского круизного речного флота сегодня особенно актуально, так как в ближайшие 10 лет около половины из 90 существующих судов, как предполагается, могут быть списаны, – отметил председатель алюминиевой ассоциации Валентин Трищенко. – Поэтому Алюминиевая ассоциация реализует ряд проектов для популяризации внедрения инновационных технологических решений с применением современных алюминиевых сплавов на отечественных судостроительных предприятиях».

Новости по теме