Как автомобили BMW превратились в ненадежную ломучую рухлядь

Дата публикации: 13 ноября 2018 года в 09:55.
Категория: Авто.

Владелец BMW, купив автомобиль за 122 700 евро, в течение двух лет был вынужден непрерывно ремонтировать машину. В конце концов он не выдержал и нанес список всех поломок на кузов автомобиля и отправил финальный снимок в компанию BMW.

Эстонец приобрел седан BMW 7-й серии осенью 2016 года в одном из местных дилерских центров за 122 700 евро. Это была демонстрационная машина для покупателей, к тому моменту она уже накатала порядка 12 тыс. км, и клиент об этом знал. Тем не менее о масштабе бедствия он даже не догадывался, а неприятности начались, когда он не успел проехать и 5 тыс. км. К настоящему времени пробег машины составляет чуть более 50 тыс км, и за это время в ней что только не сломалось, сообщает местное издание Autogeenius.

Все неисправности точно запротоколированы и нанесены на кузов автомобиля в порядке их появления. 

К наиболее серьезным проблемам относятся замена двигателя, компрессора, рулевого колеса и коробки передач. И все это не считая мелких неисправностей, которые сыпались как из рога изобилия. Причем были среди них и просто удивительные — так, накануне Рождества, видимо, как шутит владелец, вдохновленная праздниками, начала мигать подсветка панели приборов.

При этом дилерский центр не отказывал ему в ремонте, так как владельцы центра были прекрасно осведомлены, что в противном случае последует судебное разбирательство.

Но ремонт вовсе не гарантировал исправность транспортного средства. Например, после замены двигателя в автомобиле началась вибрация, которую на сервисе не могли устранить в течение трех месяцев. Да и сам ремонт требовал времени и нервов, при этом владелец периодически оставался безлошадным.

Так, замена двигателя вместе с доставкой узла заняла в общей сложности пять недель, хотя первоначально было обещано, что потребуется не более двух-трех. Остальные ремонты длились около 23–25 дней. За время владения автомобилем ему пришлось более 25 раз брать такси, чтобы добраться до дилерского центра при тарифе в одну сторону порядка 20 евро.

Документация по проведенным работам 

Владелец попытался вернуть машину продавцу, но ему предложили за нее всего 67 500 евро, и поскольку заплатил он гораздо больше, то счел, что цена сильно занижена. Мужчина потратил много времени и нервов, оплачивая еще и работу юриста, и хотел получить минимум 85 000 евро компенсации за автомобиль, чтобы добавить денег и приобрести дизельную версию той же модели стоимостью 117 800 евро.

Но представитель дилера сказал, что все ремонтные работы выполнялись строго по регламенту, неисправностей действительно было много, но некоторые из указанных владельцем носили субъективный характер и в ходе осмотра выявлены не были. Кроме того, клиент сам не очень аккуратно эксплуатировал автомобиль. Например, в ходе одного из обслуживаний пришлось выпрямлять колесный диск и менять шину, что говорит о том, что его манера езды могла спровоцировать некоторые из поломок.

Взбешенный эстонец составил список всех проблем, возникших с автомобилем за два года, и нанес их на кузов BMW, сопроводив подписью: «Цена машины — 122 700 тысяч евро, и вот что вы получаете за эти деньги», а далее следует список неисправностей.

А специально для компании BMW он сделал фотографию с пристегнутой к автомобилю лошадью, при этом хорошо видна другая надпись справа на кузове: «Здесь должно быть 450 лошадиных сил, но на самом деле она только одна, да и та тянет с трудом».

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА: 

Конечно, понятно, что сей горячий, но прижимистый эстонский парень отчасти сам себя наказал, решив малость сэкономить и при этом получить понтов больше, чем у него было денег. Соглашаясь брать тест-драйвовую машину, он должен был понимать, что её вжигали все кому не лень. Но всё же 54 тыс. км для БМВ раньше даже пробегом не считалось, а тут авто премиум-класса посыпалась как ЗапорожецЪ.

Несомненно, в этой истории есть большая доля потребительского экстремизм, но и признаки деградация европейской автопромышленности на лицо. Продукция европейского автопрома вовсю теснится машинами из Японии, Южной Кореи и даже китайцы-индусы потихоньку начали просачиваться на европейский авторынок. Из того, что понимаю я в конструкции авто - вижу, что в последнее время у немецкой тройки БМВ-ДБ-ВАГ имеет место непомерное усложнение конструкции авто, причём большая часть усложнений вызвана высосанными из пальца требованиями по экологии и расходу топлива евробюрократии и «зелёной» мафии. Конструкции машин постоянно облегчают, проверенные годами в автопроме металлы заменяют на более легкие сплавы, а простые надежные конструкции - на неоправданно  усложненные. Попытки уменьшить выбросы путём уменьшения в т.ч. и расхода топлива ведут к тому, что в одном из моторов ВАГа, например, ставятся по две турбины, а на каждый цилиндр по две форсунки, которые работают на разных режимах двигателя. А для того, чтобы двигатель быстрее выходил на нормы экологии при прогреве,  выпускной коллектор по сути залит в головку блока цилиндров (а это два разных металла с разным тепловых расширением, что явно не айс для конструкции).

Ещё один минус для автопрома ЕС - это дефицит квалифицированных рабочих на сборке. Турки и арабы на конвейерах - это вам не исполнительный и точный немец.

Простой пример. Все наверно в курсе, что такое АМГ у Мерседеса? Ныне это самостоятельные КБ и завод в составе ДБ и чтобы начать выпуск вот этот спорткара, в котором куча аргонной сварки

Мерседес АМГ

АМГ набирала на завод сварщиков-аргонщиков чуть ли не со всей Восточной Европы, поскольку в Германии уже просто не нашлось свободных спецов (молодежь ныне изучает дизайн, турбизнес и историю Холокоста вместо рабочих профессий), а те что были, уже давно сидели на своих рабочих местах. Результат победы технологий над разумом мы можем видеть уже сейчас: если раньше Мерс-БМВ-АУДИ-ФОЛЬКС свободно эксплуатировались по 10-12 лет, то нынешние машины уже к 4-5 годам превращаются в сырье для автосвалок. И дело вовсе не в байках про то , что якобы целые отделы в автокорпорациях сидят и думают над тем, как бы ухудшить своё авто исходя из логики: «Пусть через 5 лет лох-клиент придёт и купит у нас ещё одну новую машину», а в том, что конструкция их авто загнанная в угол требованиями евробюрократов и «зеленых» предельно облегчена и нагружена в разы сильнее по сравнению с предыдущими поколениями, а в процессе НИОКР у компаний просто уже не хватает  средств на отладку по надёжности - отсюда и масложор, отсюда и хрустальные подвески, отсюда ломучие ДСГ.

Еще одна причина падения качества - вывод из Европы производства комплектующих в Китай и Азию.

Вот в итоге все и сложилось в пазл, когда пафосное авто ценой более 100 тысяч евро с пробегом в 54 тысячи сыпется чаще и быстрее  нищебродской российской Гранты или Весты

Стоит отметить, что японцы и корейцы на фоне немецкой тройки демонстрируют в основном здоровый консерватизм и более взвешенный подход. Например Тойота только недавно после окончательной отработки начала внедрять даунсайзинг (движки 1,2л) в свои автомобильчики, кроме того у японцев огромный опыт производства турбопукалок кейкаров с моторчиками в 600 кубов. Этот японский опыт корейцы тоже уже переняли, да и свой собственный уже накопили по строительству малообъемных турбомоторов.

Источник: Афтершок

Новости по теме