Энергетики Хакасии спасли жертву технического прогресса

Дата публикации: 12 марта 2019 года в 10:06.
Категория: Общество.

Житель Саяногорска «задолжал» за электричество полмиллиона рублей. Увидев небывалую сумму в своем личном кабинете на сайте компании, он обратился за разъяснениями в компанию «Хакасэнерго» и выяснил, что «не доплатил» за свет более 500 тысяч рублей в силу собственной невнимательности.

В предыдущие месяцы обычный платеж за электроэнергию по этому адресу не превышал нескольких рублей – в частном доме в настоящее время никто не живет. Поэтому передав показания за февраль и увидев сумму, которую в марте нужно было бы заплатить за свет, саяногорец впал в состояние ступора. Его платеж за электричество в соответствии с переданными показаниями должен был составлять 526 тысяч рублей! Такая сумма привела жителя города металлургов просто в ужас: нажечь столько киловатт нереально ни за год, ни за два.

Чтобы выяснить происхождение фантастического долга, житель Саяногорска обратился в энергосбыт. Специалисты компании успокоили потребителя: платить полмиллиона ему не придется, но относиться внимательнее к расчетам за электроэнергию не помешает. Мужчина неправильно передал показания: обычно он с успехом пользуется для этих целей сервисом на сайте «Хакасэнерго», а в этот раз просто ошибся в цифрах.

«В личном кабинете для физических лиц на www.mrsk-sib.ru много полезных и удобных приложений: можно передать показания электросчетчика - и система мгновенно рассчитает сумму к оплате, которую легко внести тут же банковской картой без комиссии, можно подписаться на электронную рассылку платежных документов или просто распечатать квитанцию. Это весьма простые в использовании сервисы, которые позволяют жителям Хакасии оперативно взаимодействовать с энергосбытом, но требуют определенного внимания. В случае с жителем из Саяногорска интеллектуальная система нашего сайта предупредила мужчину, что его показания могут быть ошибочными. Он этим уведомлением пренебрег и внес данные своего прибора учета в некорректном виде. На эти показания система ему и насчитала предварительную сумму к оплате», – пояснили в энергосбыте «Хакасэнерго».

Предварительную потому, что помимо проверки показаний граждан в автоматическом режиме, сотрудники компании в конце каждого месяца тщательно выверяют «нестандартные» данные вручную. При этом из расчетов специалисты исключают чрезмерно завышенные показания, как в данном случае. Работа кропотливая, но она того стоит: в квитанции для потребителей недопустимы даже минимальные ошибки. Так что платить полмиллиона жителю Хакасии в любом случае не пришлось бы. К слову, после разъяснения причины произошедшего мужчина повторно внес показания – на этот раз верные, и его «задолженность» сразу уменьшилась почти до нуля.

«Для передачи показаний счетчика личным кабинетом «Хакасэнерго» пользуюсь уже не первый месяц, но такую досадную ошибку совершил впервые. Хорошо, что все удалось быстро разъяснить. Для меня очень удобен этот ресурс, поскольку не нужно никуда звонить, ездить в офис или банк и тратить время. Впредь просто буду еще раз тщательно перепроверять все цифры, которые вношу на сайт», – отметил осознавший необходимость внимательного отношения к выполняемым через интернет операциям потребитель.

Новости по теме

Оставить комментарий