Кто и зачем распустил фейк про запрет курения на балконах
Дата публикации: 28 сентября 2019 года в 20:52.
Категория: Политика.
Давайте разберёмся. Для начала процитируем у ту самую законодательную поправку, которая вступает в силу с 1 октября нынешнего года.
Вот она: «4 Пункт 90 дополнить абзацем следующего содержания: Запрещается использование открытого огня на балконах(лоджиях) квартир, жилых комнат общежитий, гостиниц». И это всё! Как видим, речь идет лишь о запрете использовать «открытый огонь». А сигарета таковым не является от слова совсем.
А сам пункт 90 в Правилах Противопожарного режима (к которому добавили приведенный выше абзац) изначально «звучал» так:
«90. В квартирах, жилых комнатах общежитий и номерах гостиниц запрещается устраивать производственные и складские помещения для применения и хранения взрывоопасных, пожаровзрывоопасных и пожароопасных веществ и материалов, изменять их функциональное назначение, в том числе при сдаче в аренду, за исключением случаев, предусмотренных нормативными правовыми актами и нормативными документами по пожарной безопасности.»
То есть ни сам пункт 90, ни сделанное к нему дополнение, вроде бы, никак не должны были породить волну дезинформации. Но фейк таки был запущен и донесен до широких масс.
Вопрос: кому это выгодно? Давайте поразмышляем над этим.
Выгодно это прежде всего юристам. Их расчет именно на то, что никто не будет въедливо вчитываться в Правила.
Дальнейшие шаги вот какие — разогнать информационную волну, получить массу обращений наиболее неуравновешенных граждан и создать массовые по возможности прецеденты наложения штрафов на «провинившихся курильщиков». А затем — уже ссылаться на «сложившуюся практику правоприменения».
Но выгода для юристов здесь двоякая! В зависимости от «заказа» здесь можно как поддержать штраф, налагаемый на «виновника», так и «отмазать».
И ещё раз вернёмся к информационной волне — заведомый фейк» прокатали даже по центральным телеканалам и топовым новостным агентствам.
Отсюда мы делаем вывод — либо профессиональный уровень журналистов этих СМИ пробил днище, либо это — заказ, который эти все СМИ отрабатывают.
Печаль для них в том, что в цифровую эпоху становится очень трудно лгать.
Поймают с вероятностью 146%.
Будьте внимательнее — здоровый скептицизм никогда не повредит.