Антимонопольная служба возбудила дело о сговоре при строительстве в Хакасии дороги по нацпроекту

Дата публикации: 23 июля 2020 года в 14:22.
Категория: Экономика.

Получил правовую оценку скандал с аукционом на 540 млн рублей, по которому ООО «ДСУ-7» стало подрядчиком госконтракта и получило аванс в 108 млн рублей от правительства Хакасии на строительство дороги. Антимонопольная служба нашла в аукционе и договоре признаки сговора и направила документы в правоохранителям для принятия соответствующих мер.

Как ранее сообщал «АИС», в результате прошедшего в марте нынешнего года аукциона, подрядная организация ООО «ДСУ-7» стала победителем и получила контракт на строительство дороги «Обход г. Абакана с мостовым переходом через р. Ташеба». Правительство Хакасии перечислила подрядчику аванс в 108 млн рублей. Прим этом все средства на данное строительство направлены региону Федеральным центром в рамках Нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

На состоявшийся 18 марта конкурс по этому заказу были поданы только две заявки: от ООО «ПК ДСУ» и ООО «ДСУ-7». При этом конкуренты указали в стоимости контракта одинаковую сумму- 543 847 169,65 рублей.

Победителем была признана фирма ООО «ДСУ-7», поскольку она первой предложила конечную цену на торгах. Но при этом данная подрядная организация, как выяснилось впоследствии — допустила грубое нарушение правил аукциона. В подтверждение необходимого для этого конкурса уровня своей квалификации, компания представила фиктивный договор о выполнении ею крупного заказа о дорожных работах в Красноярском крае, которые в реальности никогда не выполнялись.

НИ ВОЗИЛИ, НИ КОПАЛИ, НО БУМАГИ ПОДПИСАЛИ

Из документов следовало, что по Договору, общей ценой 237 млн 165 тыс. 635 рублей, ООО «ДСУ-7» в период с 25 января 2019 года по 14 февраля 2020 года по заказу ООО «Ирбинский рудник» произвело большой объем работ по устройству земляного полотна автодорог по объекту «ДОФ-Карьер Восточный-24 км, ДОФ-Карьер Курский-17 км, ДОФ-Карьер Южный-4 км, ДОФ-Карьер Гранатовый-3 км».

Также ООО «ДСУ-7» предоставило акты о приемке выполненных работ, свидетельствующие о том, что обязательства по Договору № 25.01.2019 г. перед «Ирбинским рудником» выполнены в полном объеме.

Правда, в документах об этом контракте имелся интересный нюанс. Само ООО «ДСУ-7» никаких работ реально не вело. Общество наняло субподрядчика в лице ИП Оганесян В.В. (договор субподряда № 1/ДСУ.2019).

И уже Оганесян, как записано в договоре, «срезал растительный слой, устраивал насыпи из скальника, перевозил грунт самосвалами, уплотнял его катками» и т.д. 

На все, что Оганесян срезал, возил и укатывал он представлял акты выполненных работ подрядчику в лице ООО «ДСУ-7», а те, в свою очередь, меняли в актах шапки и передавали заказчику — «Ирбинскому руднику».

На самом деле, ИП Оганесян В.В. тоже никаких реальных работ не делал. А формальный заказчик контракта ООО «Ирбинский рудник» не проводил платежи подрядчику и субподрядчику за, якобы выполненные работы.

То есть договор был фиктивным и его изготовили для того чтобы иметь формальное право участвовать в аукционе на крупный госконтракт по Нацпроекту. 

На основании этого фальшивого договора ООО «ДСУ-7» стало победителем в торгах на контракт по Нацпроекту. 

ДОЛГ ПЛАТЕЖОМ КРАСЕН 

По итогам состоявшегося аукциона, 14 апреля 2020 года Государственное казенное учреждение Республики Хакасия «Управление автомобильных дорог Республики Хакасия» заключило с ООО «ДСУ-7» государственный контракт № 2020.622. 

Через десять дней после заключения контракта ГКУ РХ «Хакасавтодор» перечислил ООО «ДСУ-7» авансовый платеж в размере 108 млн 69 тыс. 433 рубля 93 копейки. 

Кроме крупного денежного аванса, ГКУ РХ «Хакасавтодор» представило подрядчику банковскую гарантию от 13.04.2020 г. № 136135/20 АО «Российский Банк поддержки малого и среднего предпринимательства» об обеспечении оплаты исполнения контракта на реконструкцию дороги. 

То есть подрядчику волноваться было не о чем. Он сразу получил крупный аванс из казны. А на оставшуюся часть оплаты имелась железная банковская гарантия. 

А далее ООО «ДСУ-7» сразу же заключило договоры с субподрядчиками, которые должны вести реальные дорожные работы и получить за это большую часть выделенных на это бюджетных средств. 

Дороги

И кого же мы видим в субподрядчиках-выгодоприобретателях? Уже знакомого нам ИП Оганесян В.В. Того самого, который помог ДСУ устроить липовый контракт с Ирбинским рудником! 

И очень похоже, что за эту услугу с Оганесяном расплатились очень дорогим субподрядом.

СТРАННАЯ РАССЕЯННОСТЬ ВЛАСТЕЙ ХАКАСИИ 

Власти Хакасии, выступавшие в роли распорядителей федеральных средств нацпроекта и заказчиков дорожного контракта, обязаны были проверять документы подрядчика, но по каким-то причинам этого не сделали. Ни губернатор региона Валентин Коновалова, ранее неоднократно публично обещавший «лично контролировать исполнение нацпроектов», ни его подчиненные в соответствующих министерствах и ведомствах проверить липовые документы ООО «ДСУ-7» не удосужились, а сразу сразу подписали с этим исполнителем госконтракт и немедленно перевели ему аванс в 108 млн рублей.

Однако этим вопросом заинтересовались соответствующие органы. И сегодня руководитель хакасского Управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) Ксения Лебедева прокомментировала ситуацию интернет-журналу «Новый Фокус»:

«Антимонопольным управлением была проделана большая работа по поступившей информации относительно того, что подрядчик (ДСУ-7), который осуществляет работы в Хакасии в рамках Нацпроекта, предоставил недостоверные сведения в заявке на участие в аукционе. В результате аукциона он стал победителем, благодаря, якобы, ранее выполненным работам на крупную сумму – более 200млн.руб.

Нами было установлено, что такие работы по факту не выполнялись. И сегодня мною был подписан приказ о возбуждении дела по факту сговора при строительстве дороги в обход реки Ташеба и ремонта дороги на улице Пушкина (прим. г.Абакан.заказчик «Архоград») в отношении ООО «ДСУ-7» и предпринимателя Оганесян В.В. по признакам нарушения статьи 11 Закона о защите конкуренции. Нами было установлено, что для участия и победы в торгах данными лицами были заключены договоры, работы по которым не выполнялись и даже не оплачивались. Эти договоры позволили подтвердить опыт выполненных работ участником на большую сумму и обеспечила ему победу в крупной закупке для Хакасии. По нашему мнению, действия участников недопустимы, они ограничивают других добросовестных участников. За такие нарушения предусмотрена ответственность (штраф) для юридических лиц в размере 50% начальной(максимальной) цены контракта. Для должностных лиц – вплоть до уголовной ответственности. Все материалы будут также направлены и в правоохранительные органы».

Ксения Лебедева отметила, что эта ситуация у республиканского УФАС находится на особом контроле, т. к дорога – место повышенного риска, и речь идет о безопасности людей.

ФАС

ФАС

Новости по теме