Глава Минтранса рассказал всю правду о гражданской авиации

Дата публикации: 21 сентября 2011 года в 09:55.
Категория: Происшествия.

Министр транспорта Игорь Левитин доложил депутатам Госдумы о причинах крушения Як-42 под Ярославлем и других катастрофах на транспорте последнего времени.

Во вторник, 20 сентября на внеочередной правительственный час депутаты нижней палаты российского парламента вызвали всё руководство транспортной отрасли, включая министра Игоря Левитина. Глава Минтранса признал, что ситуация в гражданской авиации, действительно, непростая. Две трети российских аэродромов требуют срочной реконструкции. Средний возраст самолетов превышает 20 лет, а в подготовке летчиков есть серьезные просчеты. Было сразу понятно: этот разговор простым не получится. В зале пленарных заседаний — министр транспорта Игорь Левитин, глава Росавиации Нерадько и глава Ространснадзора Касьянов. Вопросы депутатов — о резонансных катастрофах. В июле тонет «Булгария» — 122 погибших, в том числе 28 детей. В сентябре падает Як-42, разбивается прославленный ярославский «Локомотив», 44 погибших. «Вот как грохнется самолет — полная проверка, приостановка полетов и так далее. Вот даже сейчас мы не знаем причину техническую, по которой погиб этот самолет, Як-42, — отметил член комитета Госдумы РФ по информационной политике Сергей Иванов. — Даем указания приостановить, проверить. На предмет чего проверять?! Когда грохнулся тот же самый «Боинг» в Перми, никто что-то не требовал запретить покупку, эксплуатацию «Боингов». Второй момент: я что-то не понимаю, вот все эти «дочки», «внучки», «жучки», которых понасоздавали в РЖД, в «Аэрофлоте», — они приводят только к тому, растут тарифы». «Всего в этом году было проведено 7,5 тыс. проверок, и ежемесячно выпускается бюллетень, в котором все могут посмотреть, что происходит с инцидентами в гражданской авиации, — ответил на это министр транспорта Игорь Левитин. — Мы вас просим: поддержите нас, потому что в законе о предпринимательской деятельности штраф одинаковый за продажу у метро каких-то продуктов и за нарушения на транспорте. Но так же не должно быть». «Мы против охоты на ведьм, — подчеркнула в свою очередь заместитель председателя Госдумы РФ из фракции «Единая Россия» Валерий Язев. — Назначить ответственным министра транспорта — это не решает проблемы. Проблема межотраслевая и, в общем-то, и более серьезная, чем кадровый вопрос. Поэтому мы настроены на то, чтобы провести серьезный анализ, чтобы комплекс мер предложить, а не использовать повод, вот этот правительственный час как ристалище для политических дебатов предвыборных». В Ространснадзоре уверены: главное — изменить закон. «Булгария» тому — лишнее подтверждение. Расследование показало, что явно преднамеренно владелец нарушил все законы, — констатировал руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) Александр Касьянов. — На наш взгляд необходимо внести изменения в КоАП России — увеличить не менее, чем в 10 раз штрафные санкции за нарушение транспортного законодательства». Заниматься, понятно, стоит и подготовкой кадров. Действующие сейчас в стране 6 летных училищ с нагрузкой не справляются. Переподготовка — отдельная тема. Статистика утверждает: неисправность техники далеко не всегда — истинная причина катастроф. В подтверждение этому – слова руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Александра Нерадько: «Летом текущего года в гражданской авиации произошла вспышка аварийности. Из 15 происшествий - 11 связаны с ошибками или нарушениями инструкций экипажами». Впрочем, вопросы есть и авиапарку. Средний возраст российских самолетов — 21 год. Проблема требует комплексного подхода и крупных финансовых вложений. Депутаты согласились с тем, что следует прекратить эксплуатацию всех самолетов, для которых нет летных тренажеров. Кроме того, Минтранс предлагает изменить законодательство, чтобы за каждым воздушным судном было закреплено предприятие, отвечающее за его техническое состояние. Официальное предложение в Думу будет внесено в самое ближайшее время.

Новости по теме