«Ростелеком» переходит на новый уровень реализации проекта «электронное правительство»

Дата публикации: 15 июля 2011 года в 12:23.
Категория: Экономика.

«Ростелеком» на заседании круглого стола «Электронное правительство: Сибирский вектор», проходящего в Улан-Удэ в рамках III Международного Байкальского информационного форума, объявил о переходе на новый этап реализации проекта «Электронное правительство».

На первом этапе, длившемся чуть более года, «Ростелеком» подписал Соглашения о сотрудничестве по формированию «Электронного правительства» и переводе государственных услуг в электронный вид со всеми субъектами Сибирского федерального округа. На базе 7 коллективных центров обработки данных (КЦОД) развёрнуты сегменты электронного правительства для всех регионов. Кроме того, компания завершила первый этап программы по установке инфоматов. Было установлено 500 инфоматов в 22 субъектах РФ. До конца 2015 года планируется установить еще 50 000 инфоматов. На втором этапе программы «Ростелеком» в статусе национального сервис-провайдера планирует создание «облачной» платформы и реализацию пилотных проектов на муниципальном уровне. При этом все категории пользователей получат гарантированную защиту персональных данных и более низкую стоимость услуги. «Активность участия граждан в этом проекте определяется количеством пользователей портала государственных услуг, и это число будет только расти, – подчеркнул Дмитрий Гуртов, директор департамента регионального развития проекта «Информационное общество» ОАО «Ростелеком», – Этому будет способствовать процесс выдачи электронной цифровой подписи в центрах продаж и обслуживания клиентов компании «Ростелеком». За прошедший 2010 г. на Интернет-портале государственных услуг было зафиксировано 80 млн. посетителей и 2 млн заявлений на получение услуг. В настоящий момент на портале активировали «Личный кабинет» около 1 млн пользователей. В соответствии с распоряжением правительства РФ «Ростелеком» является единственным исполнителем мероприятий Федеральной целевой программы «Информационное общество (2011-2020 годы)» в части создания инфраструктуры «Электронного правительства», а также в части формирования национальной российской платформы «облачных» вычислений. Собственная инфраструктура «Ростелекома» – защищенные каналы связи, центры обработки данных и т.д. – а также опыт реализации крупных национальных проектов позволяют компании успешно решать эти задачи, как на федеральном, так и на региональном уровне.

О компании:

Макрорегиональный филиал «Сибирь» ОАО «Ростелеком» («Ростелеком – Сибирь») – структурное подразделение ОАО «Ростелеком», которое действует на территории Сибирского Федерального округа. «Ростелеком-Сибирь» создан в апреле 2011 года на базе ОАО «Сибирьтелеком» после присоединения этой компании к ОАО «Ростелеком» и сегодня объединяет 11 региональных филиалов – Алтайский, Бурятский, Горно-Алтайский, Иркутский, Кемеровский, Красноярский, Новосибирский, Омский, Томский, Хакасский и Забайкальский. ОАО «Ростелеком» (www.rt.ru) – национальная телекоммуникационная компания России – является крупнейшей российской компанией отрасли. В своем нынешнем виде компания существует с апреля 2011 года, когда к национальному оператору дальней связи ОАО «Ростелеком» присоединились межрегиональные компании связи ОАО «ЦентрТелеком», ОАО «Северо-Западный Телеком», ОАО «Южная телекоммуникационная компания», ОАО «ВолгаТелеком», ОАО «Уралсвязьинформ», ОАО «Сибирьтелеком», ОАО «Дальсвязь» и ОАО «Дагсвязьинформ». Объединенная компания продолжила свою деятельность под брэндом «Ростелеком» («Российские телекоммуникации»), который по данным исследовательского холдинга «РОМИР», (www.romir.ru) является одним из самых сильных национальных брэндов, и входит в Top-10 по уровню доверия населения России. Сегодня «Ростелеком» владеет комплексом государственных лицензий, позволяющих оказывать широкий спектр телекоммуникационных услуг во всех регионах Российской Федерации. Компания располагает самой большой магистральной сетью связи суммарной протяженностью около 500 тыс. км и уникальной инфраструктурой доступа к 35 млн. российских домохозяйства. В итоге различными услугами компании сегодня пользуются более 100 млн. жителей России. Сегодня «Ростелеком» является не только традиционным лидером рынка услуг местной и дальней телефонной связи, но и безусловным лидером российского рынка Интернет–услуг. Суммарная емкость клиентских подключений «Ростелекома» превышает 1 Тб/с, что кратно больше аналогичного показателя любой другой российской компании. Кроме того, «Ростелеком» лидирует по показателю качества Интернет–услуг, на протяжении длительного времени занимая верхнюю строку в рейтинге международного агентства Renesys (наиболее авторитетный рейтинг в мировой телекоммуникационной отрасли). «Ростелеком» является безусловным лидером рынка телекоммуникационных услуг для российских органов государственной власти всех уровней, государственных учреждений и организаций. Так по итогам прошедших открытых аукционов и тендеров «Ростелеком» заключил с государственным заказчиками контракты на оказание в 2011 году услуг на сумму более 6,4 млрд. руб. Высокое качество и надежность услуг компании «Ростелеком» подтверждены сертификатами соответствия Системы «Связь-Качество» (Система добровольной сертификации услуг связи, средств связи и систем менеджмента качества организаций связи) и Системы качества «ИНТЕРЭКОМС». Основным акционером ОАО «Ростелеком» является государство, которое через ОАО «Связьинвест», Агентство по страхованию вкладов и Внешэкономбанк контролирует 53,25% обыкновенных акций компании.

Новости по теме